70 Каннский кинофестиваль: Пальма в квадрате


Автор: Екатерина Чен
Что ж, праздник кино состоялся, юбилей удался. Да, не случилось в программе нынешних Канн сенсаций и шедевров, но крепкий средний уровень картин, маленькие открытия и творческие удачи оставили неизгладимо приятное общее впечатление. Драконовские меры безопасности лишь капельку досаждали гостям (у автора этих строк секьюрити фестивального дворца, например, зачем-то отобрали пилочку для ногтей и булавку). Но блеск и гламур на красной дорожке, по крайней мере, не пострадали.



Тон на фестивале в это раз, пожалуй, задавали женщины. Начиная причем с российских: во всех трех русскоязычных фильмах в Каннах главные роли исполнили яркие, талантливые, и при этом не знакомые широкой публике актрисы: Василина Маковцева в "Кроткой", Дарья Жовнер в "Тесноте" и Марьяна Спивак в "Нелюбви" (фильм Звягинцева получил приз жюри).




Канны ведь как раз такая площадка, когда о дебютантке (а эти наши сокровища из театра не снимались прежде в кино) напишут не меньше, чем о какой-нибудь Николь Кидман. Впрочем, Кидман тут действительно претендовала на роль главной звезды и удостоилась приза в честь 70-летия (фестиваля! не актрисы). Николь представляла в Каннах сразу несколько проектов, вне конкурса - панковскую ностальгическую развлекаловку "Как знакомиться с девушками на вечеринках" и сериал "Вершина озера", а в соревновательной части - "Убийство священного оленя" и "Роковое искушение".




В обоих конкурсных картинах Николь сыграла с Колином Фаррелом, и обе ленты получили призы: одна, драма о мести в духе греческой трагедии (но не без комедии), снятая в соверменных декорациях, - приз за сценарий, другая - приз за режиссуру для везучей Софии Копполы. Умеет же папина дочка собрать на экране симпатичных обаятельных актеров, и даже чужую историю (а "Роковое искушение" вообще-то ремейк) подать как свою, лично прочувствованную. В этом фильме дело происходит в конце Гражданской войны на американском Юге, солдат-северянин по сюжету оказывается в плену у шести девиц из распущенного благородного пансиона. Девицы все мечутся и спорят, любить мужчину или убить. Приз за актерский ансамбль был бы более уместен для картины, все же Канны - режиссерский фестиваль, и Софии до вершины лестницы еще работать и работать. Кстати, лучше всего об уровне программы сказала, пожалуй, внеконкурсная премьера нового сезона сериала "Твин Пикс". Начинается кино Дэвида Линча, и понимаешь: это космос, старая школа даст сто очков вперед всему, что тебе на фестивале показывают "нового".



Схожие чувства испытали и посетители каннского мастер-класса от Клинта Иствуда. Еще один седой почти-что-классик Михаэль Ханеке, обладатель двух Золотых пальм, правда, на этот раз огорчил: сделал кино, где большую часть времени показывают не людей, а их общение в соцсетях. Чтение мелкого шрифта с экрана очень утомляет. По иронии, картина называется "Хэппи энд". Надо надеяться, конец не для визуальных богатств кинематографа.




Ближе к Линчу (хотя некоторым показлось, что к Тарантино) была, пожалуй, еще одна женщина-режиссер из конкурса - британка Линн Рэмзи. Ее кровавая на вид, но нежная по сути драма "Тебя тут никогда не было" с Хоакином Фениксом в главной роли получила два приза, в том числе лучшему актеру. Главная фишка картины о мучающемся военными воспоминаниями ветеране в том, что мы никогда точно не знаем, какие из сцен насилия происходят на самом деле, а какие герой лишь воображает, выдавая желаемое за действительное. Все не то, чем кажется.



"Золотую пальмовую ветвь" получил шведский режиссер Рубен Эстлунд за фильм "Квадрат". Это о современном искусстве и обществе. Кураторы арт-галерей, а главный герой картины в их числе, горазды на эксперименты. Приглашают посетителей задуматься над тем, почему люди сегодня перестают доверять друг другу, норовят обособиться от социума, жить по принципу "моя хата с краю", "только меня не трогайте", "сочувствую, но мне некогда" и т.п. Непосредственно квадрат - это инсталляция, рамка на полу в музее или на городской площади, условное пространство, где, по задумке авторов, все равны и обязаны помогать ближнему. На практике идеалистический замысел не очень работает. Потому что вокруг "понаехали", а бумажник украли, хотя, может, сам потерялся. А нанятый артист-перформер устроил дебош на званом вечере, а пиарщики, которым доверился, подвели, да так, что галеристу пришлось извиняться на всю страну и увольняться. Где сегодня пределы толерантности, каков кредит доверия художнику в теории и по факту, может ли искусство воспитать в человеке лучшие чувства или поздновато уже - вопросы, которыми задается в "Квадрате" режиссер Рубен Остлунд, важные и неоднозначные, особенно для европейского зрителя.




Эл.почта:
Отписаться

Возврат к списку

 70 Каннский кинофестиваль: Пальма в квадрате 70 Каннский кинофестиваль: Пальма в квадрате
Что ж, праздник кино состоялся, юбилей удался. Да, не случилось в программе нынешних Канн сенсаций и шедевров, но крепкий средний уровень картин, маленькие открытия и творческие удачи оставили неизгладимо приятное общее впечатление.

 Великолепная семерка Амфеста Великолепная семерка Амфеста
20 сентября в Москве и еще десятке российских городов открывается AmFest – ежегодный подарок киноманам, фестиваль нового американского кино. Форум славен тем, что в его программе – картины, которые мы можем так и не увидеть в прокате.

Иранская дочь, болгарские башмаки и верность школе Станиславского Иранская дочь, болгарские башмаки и верность школе Станиславского
В Москве завершился 38-й Международный Кинофестиваль. Главный приз, «Золотого Георгия», как и предсказывали многие прогнозы, получил иранский режиссер Реза Миркарими за фильм «Дочь».

 ММКФ: Призывник обулся под рэп ММКФ: Призывник обулся под рэп
На Московском Кинофестивале при полном аншлаге (публика сидела на ступеньках и толпилась в дверях) еще раз показали новый фильм Сергея Соловьева «Ке-ды».


1 - 4 из 832
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

 
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений