Уйти, вернуться, остаться: неигровое кино на ММКФ


Автор: Екатерина Чен




С художественными достоинствами документального кино Московскому фестивалю везет который год куда больше, чем с игровым. Не случайно для документального кино с некоторых пор устроили здесь отдельный конкурс. В этом году его открыл фильм Марко дель Фиоля «На перепутье: Марина Абрамович и Бразилия». Деятельница современного искусства с мировым именем известна и у нас, выставки и перформансы Абрамович несколько лет назад в Москве имели немалый резонанс. Марина в своих арт-проектах не провокатор, но беззастенчивый исследователь природы человека: как тела, так и психологии. Все это ясно проявляется и в ее бразильском вояже.

Абрамович отправилась в другое полушарие в поисках душевного равновесия. В начале ленты художница признается, что пережила болезненный разрыв отношений – муж ушел к другой. В далекой неизведанной стране Марина надеется вновь обрести присутствие духа и силы двигаться дальше. Маршрут проложен по своеобразным «святым местам», связанным не столько с религиозными центрами, сколько с народными целителями, «божьими избранниками», неофициальными духовными лидерами, к которым идут вконец отчаявшиеся. Камера следует за героиней от одного врачевателя тел и душ к другому и вполне целомудренно подглядывает за ритуалами, призванными очистить, освободить человеческую сущность от ненужных страхов, переживаний, недугов, а заодно узнать что-то новое о самом себе. Дело доходит и до загадочных операций (в одной сцене целитель, совсем как в классическом фильме Бунюэля и Дали «Андалузский пес», режет пациенту глаз), и до магических настоек, вводящих в транс. Попутно мы можем оценить экзотические красоты разных бразильских провинций: духовная красота и покой обретаются очень далеко от раскрученного Рио-де-Жанейро.




Другая конкурсная картина, сербская «Вы уйдете, я останусь» куда менее умиротворяющая, хотя ее главные герои – священиики и монахини. Дело в том, что речь о сербах, остающихся в монастырях Косово и Метохии, на их родной земле, с православными святынями, многим из которых уже 800 лет. При албанцах, после войны конца 90-х и ввода международных войск НАТО сербам в Косово приходится несладко. Церкви с историческими фресками жгут, дома не застрахованы от нападений. «Вы их раздражаете», говорят иностранные военные сербским «отцам» про албанцев. Но штука в том, что конкретно те, кто воевал с албанскими формированиями в 90-е, давно ушли. Остались монахи, старики, женщины… И натовскому контингенту, имевшему приказ, как рассказывают на камеру священнослужители, - «защищать албанцев от сербов», приходится, если они находят в себе мужество, делать ровно противоположное. Горький фильм, не очень верно, быть может, выбравший фестиваль: здесь-то, на ММКФ, создателей картины и протагонистов поймут, эти бы свидетельства потранслировать на кинофоруме позападнее.



Вне конкурса на Московском фестивале показывают польский документальный фильм «Братья». В нем звучит и русская речь. Персонажи ленты Войцеха Староня, Альфонс и Мечислав Кулаковские, еще детьми были сосланы с семейством с Западной Украины в Сибирь. Потеряли родителей, бежали из лагеря, жили в Казахстане… И уже стариками решили вернуться в Польшу. Собственно, с их приезда на историческую родину и начинается кино. Альфонс - самобытный художник, неуловимо напоминающий в подаче авторов картины польского Ван Гога. Он выходит с красками и полотнами в поля, пишет обыденные пейзажи так ярко и колоритно, что начинаешь разглядывать натуру в новом ракурсе. Его брат – скорее, летописец по натуре, снимает любительское кино. Кулаковских приглашают с большой выставкой в Брюссель, где седых, умудренных жизнью стариков бодро приветсвуют еврочиновники. Внимание аудитории пусть и лестно, но все же главное, что занимает создателей картины вслед за персонажами – отношения братьев. Их внутренний мир, куда нам посчастливилось открыть окошко.




Эл.почта:
Отписаться

Возврат к списку

 Великолепная семерка Амфеста Великолепная семерка Амфеста
20 сентября в Москве и еще десятке российских городов открывается AmFest – ежегодный подарок киноманам, фестиваль нового американского кино. Форум славен тем, что в его программе – картины, которые мы можем так и не увидеть в прокате.

Иранская дочь, болгарские башмаки и верность школе Станиславского Иранская дочь, болгарские башмаки и верность школе Станиславского
В Москве завершился 38-й Международный Кинофестиваль. Главный приз, «Золотого Георгия», как и предсказывали многие прогнозы, получил иранский режиссер Реза Миркарими за фильм «Дочь».

 ММКФ: Призывник обулся под рэп ММКФ: Призывник обулся под рэп
На Московском Кинофестивале при полном аншлаге (публика сидела на ступеньках и толпилась в дверях) еще раз показали новый фильм Сергея Соловьева «Ке-ды».

Уйти, вернуться, остаться: неигровое кино на ММКФ Уйти, вернуться, остаться: неигровое кино на ММКФ
С художественными достоинствами документального кино Московскому фестивалю везет который год куда больше, чем с игровым. Не случайно для документального кино с некоторых пор устроили здесь отдельный конкурс.


1 - 4 из 825
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Цитировать Имя
Guest, 20.09.2016 12:00:51
My Pokémon Go fake christian louboutin adaptation kit keeps growing. It started artlessly enough, with just my iPhone 6 Plus appropriately active Pokémon Go, but it bound became credible that I would charge advancement cartier glasses replica array ability in adjustment to calmly bolt agenda monsters for continued periods of time. After all, this is a bold that takes players abroad from their outlets and into the abundant wilds of the absolute world, so I shoved a carriageable ability backpack and cable into my purse. I appear to reside in Arizona, so I anon added an icy baptize canteen to the mix. Now, with the barrage of Pokémon Go Plus, my kit van cleef and arpels necklace aswell includes a braiding bracelet, a artificial cavernous bead corrective like a Poké Ball and a tiny screwdriver
 
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений