69 Каннский кинофестиваль: слишком хороши для успеха


Автор: Екатерина Чен
Фестиваль на Лазурном берегу подвел итоги. Наш корреспондент в Каннах рассказывает о результатах.



Жюри Каннского фестиваля наградило фильмы из подвала критических рейтингов и оставило без упоминания лидеров зрительских симпатий. Скандал! Важно заметить, что зрители в Каннах сплошь профи от мира кино: либо те, кто сам занят в кинопроизводстве, либо опытные критики. Поэтому рейтинги в фестивальной прессе обычно близки к объективной «истине». То есть наверху – картины высоких художественных достоинств, претендующие на то, чтоб стать самыми заметными в году и способные, по прогнозам прокатчиков, привлечь много (в масштабах авторского кино) публики в кинотеатры. Внизу же рейтингов – неудачные, претенциозные, попросту не получившиеся работы, безотносительно к известности режиссеров и похвальности замыслов. Понятно, что у людей могут быть разные вкусы, и как заявил председатель жюри нынешнего года режиссер «Безумного Макса» Миллер, - «мы старались не слушать критиков, а решать сами». Но в нынешнем году контраст предпочтений превзошел все ожидания.

Три самых странных решения жюри:



ГРАН-ПРИ. «Это всего лишь конец света», режиссер Ксавье Долан. Молодой ранний талант (6 фильмов к 27 годам) получил самую высокую в своей жизни награду за картину, откровенно разочаровавшую и даже освистанную. Фильм по театральной пьесе о семейных разборках ломится от обилия необязательных тут еврозвезд, утомляет многословностью и крикливостью совершенно невыносимых персонажей. Хотелось бы верить, что это награждение сохранит для искусства далеко не безнадежного автора, а не заразит его звездной болезнью.

ПРИЗ ЖЮРИ. «Американский мед», режиссер Андреа Арнольд. Идея ленты любопытна: нас погружают в тусовку юных продавцов, разъезжающих по американской глубинке, тех, что ходят с товарами и подписками на журналы от дома к дому. Ребята сплошь заводные, задорные, поют-танцуют, устраивают после трудового дня вечеринки на задворках мотелей… Вот только вся эта имитация реальности от начала до конца возмущает своей надуманностью, искусственностью – чтоб не сказать фальшью а-ля курортный аниматор. Безупречен, правда, оператор Робби Райан, чья живая камера свободно парит над наигранной суетой киноплощадки. Если уж кому и вручать приз, то оператору.

ПРИЗ ЗА РЕЖИССУРУ.
Оливье Ассаяс, «Персональный покупатель». Ассаяс хороший режиссер, но не в этот раз. Его новый фильм – адская смесь из спиритизма (появляются призраки), гламура (много дизайнерской одежды и украшений), криминала (жестокое убийство знаменитости) и повседневных забот американки, рассекающей на мопеде по Парижу. Два года назад, например, француз сделал отличную психологическую картину про артисток и ассистенток «Зильс Мария», она участвовала в каннском конкурсе, но не получила, к удивлению многих, ничего. Теперешний приз не стыдно рассматривать разве что как компенсацию за былое ненаграждение. Тем более что в главной роли у Ассаяса все та же Кристен Стюарт.

Три фаворита, оставшиеся без наград:

«Тони Эрдманн»
, бодрая немецкая лента про отвязного папу с шутейными клыками в кармане и чересчур серьезную дочку, круглосуточно работающую на нефтебизнес. Российских зрителей особенно порадовала бы сцена-парафраз на знаменитый клип о «лабутенах».

«Патерсон», нежное хайку Джима Джармуша про водителя автобуса и по совместительству поэта, который с дзенским терпением выносит китчевый креатив своей подружки и стервозный характер домашнего бульдога.



«Она», триллер нестареющего Пола Верховена с Изабель Юппер в образе создательницы видеоигр, с апломбом железной леди противостоящей маньякам и в родной семье, и живущим по соседству.

Победитель:



Главный приз фестиваля, Золотая Пальмовая Ветвь (тот, что именуется Гран-при, на самом деле тут второй по значению) вручена британскому режиссеру Кену Лоучу за социальную драму «Я, Дэниел Блейк». Лоуч хоть и объявлял уже об отходе от дел, но не может молчать о свинцовых мерзостях системы соцпомощи, которая не лечит, а калечит: жизни, семьи, моральный дух граждан. На фильм про то, как безработный инвалид не может ни трудоустроиться, ни получить пособие, обессилев от хождения по инстанциям, а мать-одиночку не берут даже в уборщицы, так что она идет на панель, чтобы не голодать, - Лоуча вдохновили реальные истории соотечественников. Но сценарист фильма Пол Лаверти заметил, что если бы они включили в картину настоящие рассказы горемык, выброшенных на обочину рынка труда и капитала, то абсурд ситуаций показался бы зрителю неправдоподобным. Со слов Кена Лоуча, его особенно расстраивает и то, как СМИ и политики создают негативный образ тех, кто обращается за пособием или за бесплатными продуктами к благотворителям. По его наблюдениям, это вовсе не иждивенцы и бездельники, а люди потенциально работящие, но деморализованные - бесчисленными отказами и формальностями, стечением обстоятельств, невозможностью устроиться на посильную работу (трудоспособность в службе занятости определяют, оказывается, вовсе не медики) и вынужденные выбирать: поесть сегодня – или, к примеру, заплатить за отопление. Словом, в Каннах наградили кино, важное на уровне идеи и вызывающее эмоциональный отклик даже у гламурной рафинированной публики. Правда, к социальной справедливости или хотя бы более разумным государственным циркулярам Лоуч взывает уже 50 лет режиссерской карьеры, и материала для его фильмов не убавляется.

Так что проблемы беженцев, мигрантов, войн на этом фестивале не были в центре внимания. Прежде всего, авторов конкурсных картин занимали личные проблемы, семейные конфликты. Возможно, это как раз и неплохое поле для исследования.


Эл.почта:
Отписаться

Возврат к списку

 70 Каннский кинофестиваль: Пальма в квадрате 70 Каннский кинофестиваль: Пальма в квадрате
Что ж, праздник кино состоялся, юбилей удался. Да, не случилось в программе нынешних Канн сенсаций и шедевров, но крепкий средний уровень картин, маленькие открытия и творческие удачи оставили неизгладимо приятное общее впечатление.

 Великолепная семерка Амфеста Великолепная семерка Амфеста
20 сентября в Москве и еще десятке российских городов открывается AmFest – ежегодный подарок киноманам, фестиваль нового американского кино. Форум славен тем, что в его программе – картины, которые мы можем так и не увидеть в прокате.

Иранская дочь, болгарские башмаки и верность школе Станиславского Иранская дочь, болгарские башмаки и верность школе Станиславского
В Москве завершился 38-й Международный Кинофестиваль. Главный приз, «Золотого Георгия», как и предсказывали многие прогнозы, получил иранский режиссер Реза Миркарими за фильм «Дочь».

 ММКФ: Призывник обулся под рэп ММКФ: Призывник обулся под рэп
На Московском Кинофестивале при полном аншлаге (публика сидела на ступеньках и толпилась в дверях) еще раз показали новый фильм Сергея Соловьева «Ке-ды».


1 - 4 из 828
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Цитировать Имя
Replica handbags UK, 20.09.2016 13:52:00
24-hour postural replicas watches management is vital to help prevent and manage complications such as contracture, structural changes in the skeletal system Replica hermes and improve daily quality of life.Our vision is to provide the best possible innovative special seating systems, and other rehabilitation products,to aid mobility and daily living Replica handbags UK coupled with a quality service to our clients replica watches UK no matter how complex their disabilities. Many disabled clients will be wheelchair dependent for mobility and practical / functional daily needs so SOS has many years of experience in dealing Replica Rolex watches with this complex area of postural management.No 277
 
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений