69 Каннский фестиваль: «В тихом омуте»


Автор: Екатерина Чен
В конкурсной програме кинофестиваля - картина лауреата Гран-при в Каннах Брюно Дюмона.



Француз Брюно Дюмон - известный певец Севера страны, то есть региона Па-де-Кале и земель Фландрии на бельгийской границе. Его новая картина тоже снята на суровых берегах Ла-Манша. Жизнь населения тут напрямую зависит от причудливого распорядка приливов-отливов. Но с тривиальным этнографическим бытописанием режиссер заканчивает быстро. Не успеют местные рыбаки наковырять мидий на временно обнажившемся морском дне, как станет ясно, что с такими лицами им не уготована роль безобидных собирателей. Типажи Дюмон подбирает на редкость выразительные. Так, чтобы мы не удивлялись, когда мирные пейзане на наших глазах начнут обыденно и без затей практиковать каннибализм. А тех исполнителей, у кого внешность слишком интеллигентная или импозантная (Жюльетт Бинош, Фабрис Лукини, Валерия Бруни-Тедески), постановщик заставляет кривляться и комиковать.

Узнаваемые артисты изображают богатых дачников, приехавших отдохнуть на виллу у моря. Дело происходит около 1910 года, платья-костюмы-зонтики соответствующие. Одно юное существо из этой богатой компании будит особую интригу: персонаж так и не определился, мальчик он или девочка. Одевается то так, то эдак. Уверенный, что перед ним девчонка, в псевдобарышню влюбляется деревенский паренек по имени Ma Loute: в оригинале кино так и называется. А слова про омут для русского названия пришли, должно быть, из самого верного способа заработка на побережье: бедные рыбаки по необходимости переправляют богатых туристов через мелководье. Зачастую даже лодкой не пользуются, а переносят людей на руках. Доверять перевозчикам - опрометчивый, как выясняется, поступок. После таких прогулок в дюнах люди начинают исчезать. Зрителю-то скоро покажут, куда девается народ, но прибывшие расследовать серийное преступление полицейские в явном замешательстве.

Впрочем, детективная интрига для Дюмона - лишь канва, важно не что расследуют, а как. Полицейские, аристократы, потерпевшие - да, пожалуй, все, кроме смурных рыбаков-аборигенов - интересны режиссеру прежде всего как фигуранты гэгов. Автор словно решил вернуться к истокам кинематографа, когда публика по-детски веселилась, видя на экране упавшего на ровном месте или поскользнувшегося на банановой кожуре. «В тихом омуте» спотыкаются и падают постоянно, словно в миниатюрах Хармса. Но чем дольше это продолжается, тем несмешнее. Впрочем, для развлечения аудитории в запасе у Брюно Дюмона найдется еще несколько трюков и метафор. Плюс любовная линия барышни и «хулигана» приобретет трогательный драматический оборот. Но в целом в следовании за надуманными метаниями-терзаниями высшего класса и суровой повседневной жизнью низшего есть что-то от наблюдения за насекомыми. Да и было это все добрых сто лет назад, все эти люди, ряженные в ретро-костюмы, уже отлетели в иные сферы - причем иногда в буквальном смысле, посредством левитации. Ну, и без ощущения цирка тоже не обходится.

А тем временем на красной дорожке:



Стивен Спилберг представил новый детский фильм «Большой и добрый великан»,



а знаменитый в фестивальных кругах корейский режиссер Пак Чан Ук показал изысканный с виду, но полный подкостюмных бушующих страстей исторический триллер «Мадемуазель», про сложные отношения госпожи, служанки и мужчин, которые хотят их услуг или денег. На каннской лестнице восточные красавицы смотрелись еще лучше, чем на экране.



Эл.почта:
Отписаться

Возврат к списку

 70 Каннский кинофестиваль: Пальма в квадрате 70 Каннский кинофестиваль: Пальма в квадрате
Что ж, праздник кино состоялся, юбилей удался. Да, не случилось в программе нынешних Канн сенсаций и шедевров, но крепкий средний уровень картин, маленькие открытия и творческие удачи оставили неизгладимо приятное общее впечатление.

 Великолепная семерка Амфеста Великолепная семерка Амфеста
20 сентября в Москве и еще десятке российских городов открывается AmFest – ежегодный подарок киноманам, фестиваль нового американского кино. Форум славен тем, что в его программе – картины, которые мы можем так и не увидеть в прокате.

Иранская дочь, болгарские башмаки и верность школе Станиславского Иранская дочь, болгарские башмаки и верность школе Станиславского
В Москве завершился 38-й Международный Кинофестиваль. Главный приз, «Золотого Георгия», как и предсказывали многие прогнозы, получил иранский режиссер Реза Миркарими за фильм «Дочь».

 ММКФ: Призывник обулся под рэп ММКФ: Призывник обулся под рэп
На Московском Кинофестивале при полном аншлаге (публика сидела на ступеньках и толпилась в дверях) еще раз показали новый фильм Сергея Соловьева «Ке-ды».


1 - 4 из 832
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Цитировать Имя
Replica handbags UK, 20.09.2016 13:36:19
24-hour postural replicas watches management is vital to help prevent and manage complications such as contracture, structural changes in the skeletal system Replica hermes and improve daily quality of life.Our vision is to provide the best possible innovative special seating systems, and other rehabilitation products,to aid mobility and daily living Replica handbags UK coupled with a quality service to our clients replica watches UK no matter how complex their disabilities. Many disabled clients will be wheelchair dependent for mobility and practical / functional daily needs so SOS has many years of experience in dealing Replica Rolex watches with this complex area of postural management.No 254QWEQWEWQ
 
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений