Все о цвете: зеленый


В издательстве «Книжный клуб 36.6» вышла книга «Все о цвете». Автор -  известный канадский дизайнер Дженис Линдси рассказывает о  роли цвета в интерьере, о символическом значении цвета у разных народов, о цветной живописи и о понимании цвета художниками.

Цвет – моя работа, говорю я и уже знаю, что подумает об этом большинство людей. О, как мило! Может быть, автор помогает с выбором одежды, чтобы оттенок подходил к цвету лица? Или она какой-нибудь там декоратор? В любом случае, чем бы автор ни тешила себя, наверняка это пустяшное занятие, чисто девчачья работенка, ведь цвет – один из наименее важных признаков предмета. Машина ездит одинаково, вне зависимости от того, какого она цвета – серебристая, черная или красная. Стены поддерживают крышу – и не важно, белые они или нет. А пол останется полом, и его оттенок тут ни при чем.
Цвет, как и уют, – это что-то такое, что мы принимает как должное, как само собой разумеющееся; что-то такое, что мы замечаем скорее в силу отсутствия, чем в силу присутствия; замечаем, когда что-то «не так», а когда все «так» – вовсе не обращаем внимания. В окружении оттенков, которые нам нравятся, мы чувствуем себя уютно, но если хоть один из них выбран неверно, он будет постоянно раздражать нас и действовать на нервы.

Я всегда была предельно внимательна к тем настойчивым разговорам, которые ведут с нами цвета. Например, белые потолки. Голые белые потолки над цветными стенами помещения – настолько распространенная ошибка, что порой мне кажется, это сочетание когда-нибудь непременно сведет меня с ума. Допустим, я прихожу в гости, меня усаживают в комнате, решенной в красивых тонах, и я стараюсь приятно провести время, но если стены окрашены, а потолок нависает сверху как ярко-белая крышка, я начинаю беспокоиться. Белый цвет настойчиво твердит: «Смотрите на меня, смотрите на меня». Я очень хотела бы не смотреть, только вот не получается – все равно смотрю и смотрю. Некоторые люди более «глухи» к разговорам цветов, чем все остальные, но я к таковым никогда не относилась.

Беспристрастный совет по поводу цвета необходим каждому, только не все догадываются об этом. На самом деле, именно те, кто с удовольствием воспользовался бы такой помощью, понимают настоящий толк в цвете и тщательно выбирают его.
Я говорю, что работаю цветовым дизайнером, однако на самом деле моя работа – это стремление сделать так, чтобы люди с радостью жили там, где они живут.

Как с помощью цвета можно превратить место обитания в уютный дом? Дом может быть каким угодно – от четырех стен под крышей до Версальского дворца. Дом мы обычно делим с теми, кто для нас важен и значим. Дом – это не просто жилище, это – ощущение. Чувство безопасности, уюта и поддержки.

Дом – место, где мы можем быть самими собой. Чем больше я работала с цветом, тем больше понимала, что моя основная цель – не сделать жилье более привлекательным, а добиться того, чтобы люди чувствовали себя в нем как дома.

Меня стали меньше интересовать журналы по декору со снимками помещений, как бы говорящими: «Вот что можно купить, если есть деньги». Комнаты на фотографиях казались усердно спланированными – даже чересчур спланированными, – и обязательно ощущался фирменный стиль дизайнера: элегантные (в основном) помещения с примесью модерна, нейтральные по цвету и – дорогие, очень дорогие. Комнаты были привлекательны, но… предсказуемо привлекательны. Создавалось ощущение, что они сделаны напоказ, и уж, конечно, они были не столь индивидуальны, как люди, которые предстояло там жить.

Цвет разнообразен. Я выслушиваю, проникаюсь ощущениями клиента и даю совет, понимая, что каждый из нас сам для себя эксперт по цвету, и именно наши различия делают мир, а вместе с ним и цвет, интересным. В значительной степени я переводчик, консультант и даже терапевт.
Если попадается комната с предметами, цвет которых кажется мне непривлекательным, моя задача – выбрать цвет стен так, чтобы эти предметы «заиграли».

Я – проводник, сопровождающий клиентов в поисках их собственного дома.

Выясняется, что поиск родного жилища начался для нас миллионов лет назад, с нашего первого дома – травянистой саванны Восточной Африки, которую мы начали покидать приблизительно шестьдесят тысяч лет назад. С точки зрения эволюции это ничтожный срок, и подсознательно мы все еще привязаны к этому месту.

Природа, наш изначальный дом, и есть та правда, которая позволяет нам судить об истинном и ложном, именно она лежит в основе любого хорошего дизайна. На этом понимании основывается каждая моя консультация по цвету.

В природе нет прямых линий. Кривизна и волнистость расслабляют нас. Изгибы волн и тел плывущих рыбин, колыхание травы, полет птиц, форма облаков – это успокоительные «медикаменты» природы. Исследования показывают, что мы ощущаем прямые линии как конечные, чересчур логичные или даже мертвые, в то время как кривые кажутся нам живыми, одухотворенными и бесконечными.

Наш «дом» наполнен выразительными красками. В нем очень мало чисто белого цвета.
Красный, синий и желтый – это три основных цвета, из которых можно получить любой другой, но зеленый тоже всегда казался мне основным. Если бы вы не знали, что можете добиться чистого зеленого цвета, смешав синий и желтый, то не увидели бы в нем синий и желтый. В течение многих столетий никто не знал, что синий и желтый можно смешать, чтобы сделать зеленый.
Когда речь идет о красках, зеленый определяется как вторичный цвет, но со светом все не так. Три первичных цвета радуги – это синий (самая маленькая длина волны), красный (самая большая длина волны) и зеленый (средняя длина волны).

ЗЕЛЕНЫЙ

Зеленый – во многих отношениях самый совершенный цвет: это цвет равновесия и гармонии.

Аристотель считал зеленый средним между тьмой и светом за то, что тот успокаивает глаза.
Столетия спустя мы узнали, что глаза могут расслабиться, когда смотрят на предмет зеленого цвета, потому что длина волны зеленого света идеально соответствует устройству нашего глазного яблока. Она очень точно ложится на сетчатку, и от нас не требуя никаких усилий по фокусированию глаза. Волны красного света слишком длинные, и кажется, что оттенки красного выступают вперед. Волны синего света слишком короткие, поэтому синий уходит вглубь.

Зеленый – это не женский и не мужской цвет. Он не теплый и не холодный, он гармонично располагается между этими двумя крайностями.

Привлекать к себе внимание зеленому всегда мешал красный цвет – экстраверт, шумный и страстный, заклятый враг зеленого. Красный постоянно отодвигает зеленый на задний план. Зеленый отступает в тень, он тихий и спокойный. Смешанные в равных пропорциях, они уравновешивают друг друга. Зеленый всегда может использовать немножко красного, чтобы плеснуть масла в огонь.

Оттенки зеленого – цветовые миротворцы, они отлично уживаются с любым цветом.

Оттенкам зеленого нравится быть в компании других зеленых тонов. Они не соперничают. К ним можно присоединить и другие цвета, пока они находятся в меньшинстве, если они спокойны или подцвечиваются зеленым – таковы сочетания всевозможных оттенков серого, черно-зеленого, оливкового, цветов авокадо и хаки.
Без столкновения с красным зеленый выглядит очень свежим.

Он может использоваться в самых неожиданных местах – итальянские мебельные компании высокого уровня применяют его в обивке дорогих диванов и стульев, где он выглядит просто потрясающе. Даже оттенки, близкие к первичному зеленому цвету, начинают выглядеть очень утонченно. Кислотный зелено-желтый или цитрусовый желто-зеленый цвета японских трав заменили красный в качестве завершающего штриха. И сочетание различных оттенков зеленого стало чем-то бОльшим, чем каждый отдельный.

ПРОДОЛЖЕНИЕ


Эл.почта:
Отписаться

Возврат к списку

Новогодние поделки ...  из туфель Новогодние поделки ... из туфель
Новогодние поделки - это не обязательно серпантин и мишура. Чем хуже туфли? Сколько раз так было: купишь туфли, пройдешься в них один раз  и больше не хочется - все ноги стерты. Выбрасывать жалко, да и не нужно. Туфли можно использовать как элемент для новогодних поделок. Итак, туфли превращаются...

Простые рецепты для Новогоднего стола Простые рецепты для Новогоднего стола
Знатоки из «Что, где, когда» за одну минуту разгадывают самые сложные загадки. А вот знают ли они, как за минуту приготовить вкусное праздничное блюдо - большой вопрос. Зато мы, старейшины клуба WS, знаем. И с удовольствием предлагаем вам простые рецепты для Новогоднего стола!

Лучшие новогодние рецепты: творожный штоллен Лучшие новогодние рецепты: творожный штоллен
Сегодня среди лучших новогодних рецептов традиционная немецкая рождественская выпечка под руководством нашего кулинарного шефа Кати Григорьевой.

Кулич домашний Кулич домашний
Если вы до сих пор без кулича, то самое время приступить к его изготовлению с помощью Кати. Дело это, конечно, хлопотное, но, поверьте, оно того стоит.


1 - 4 из 285
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


DB query error.
Please try later.