Парле ву франсэ после школы?


Лариса Райт – переводчик, писатель, автор романа «Жила-была одна семья», который выходит в издательстве «Эксмо», - беседует с читателями WS на интересующую всех родителей тему: где, как, когда и зачем надо учить детей иностранным языкам.

Владение хотя бы одним иностранным языком в наше время считается таким же естественным знанием, как умение читать и писать по-русски. Именно поэтому толпы родителей в апреле берут штурмом школы с углубленным изучением английского, французского, китайского и других языков для того, чтобы их чадо получило в пользование устойчивую стартовую площадку для запуска последующей карьеры. Почему только «стартовую площадку»? Неужели одиннадцать лет вздохов и слез над учебниками недостаточно для того, чтобы достойно выучить желаемый предмет? «Достаточно», - будут уверять одни. «Конечно же, нет!» - станут спорить другие, оставив истину, как обычно, где-то посередине. А заключается эта истина в том, что каждый из нас вкладывает в само по себе понятие «выучить». 
Многие люди не собираются становиться переводчиками или вести внешнеторговую деятельность и воспринимают иностранный язык исключительно в качестве инструмента обыденного, а не делового общения во время поездок за границу. При наличии головы на плечах объем школьной программы никого не оставит голодным, не позволит заблудиться и поможет совершить покупки. Кроме того, даже если вы редко практикуетесь в живом общении с иностранцами, и неожиданно вам на голову свалится один их них, то полученные и хранящиеся где-то в закоулках памяти знания дадут о себе знать уже после первого выпитого бокала, который в ускоренном темпе избавит от комплекса неправильного произношения и подзабытой грамматики. Кстати, углубленное изучение иностранного языка в школе позволяет приобрести навык именно грамотного построения фраз. И это умение впоследствии поможет вам не раз услышать от официанта в заграничном кафе: «Как вы прекрасно говорите «по-нашему»».
Если же речь идет о том, чтобы связать будущую профессию с иностранным языком, то для того, чтобы его выучить, не хватит ни школы, ни института, ни целой жизни. Во-первых, мало кто из нас полностью владеет (знает все правила, определяет орфограммы, правильно ставит ударения) родным языком. Что уж говорить об иностранном? Приведу пример из собственной жизни. Закончив и школу с углубленным изучением иностранных языков и филологический факультет МГУ, я устроилась на работу в компанию, которая занималась строительством и дизайном. Очутившись в первый раз на испанской фабрике по производству сантехники, я должна была спросить у менеджера, сколько форсунок в представленной модели ванны. Немного поразмыслив,  призналась начальнику (вопрос которого и должна была перевести), что не знаю слова «форсунка» не только по-испански, но и по-русски. Конечно, узконаправленная лексика учится легко и быстро, но, тем не менее, незнание ряда слов не позволяет человеку высокопарно утверждать то, что он выучил язык. К тому же, кроме профессионализмов, в каждом языке существует и такой немаловажный жанр, как разговорный, который, если и освещают в рамках школьной или даже институтской программы, то в дозе весьма незначительной. Посему постигать все сюрпризы и прелести этого раздела придется исключительно на практике.
 
Разумен вопрос, почему же, несмотря на это, люди продолжают устраивать детей в школы с изучением не только одного, а даже двух или трех иностранных языков? Ведь если до конца невозможно выучить даже один, то что уж говорить о втором и третьем? Во-первых, школа, повторюсь, - отличная «стартовая площадка», облегчающая дальнейший путь. Во-вторых, второстепенный иностранный язык может привлечь ребенка даже больше, чем основной. Ну, а в-третьих, ведь так приятно на каждый из этих вопросов: «Дую  спик инглиш?», «Парле ву франсэ?» или «Шпрехен зи дойч?» отвечать утвердительно.


Эл.почта:
Отписаться

Возврат к списку

Три варианта завтрака для первоклассника Три варианта завтрака для первоклассника
Многие родители знают, как трудно заставить ребенка позавтракать. Попробуйте привычные блюда превратить в аппетитные дессерты - вот увидите, ребенок с удовольствием их съест.

Как грамотно завершить грудное вскармливание Как грамотно завершить грудное вскармливание
Кормлению грудью часто становится проблемой - и не только когда у женщины молока мало, но и в том случае, когда молока много. Бывает, что мама кормит ребенка грудью до двух, а то и до трех лет. Хорошо это или плохо? И как завершить кормление, чтобы не травмировать ребенка?

Трудности первого класса Трудности первого класса
В первый раз в первый класс - это одновременно и праздник, и стресс. Даже если ребенок психологически подготовлен к школе, мамам и папам нужно понимать, что трудности на первом году обучения - естественны.
  

Наука для вашего ребенка Наука для вашего ребенка
Дорогие мамы и папы! Если вы хотите, чтобы ваше чадо не воспринимало науку, как что-то скучное и нудное, приведите его на Фестиваль Увлекательной науки.  


1 - 4 из 113
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


DB query error.
Please try later.