Парле ву франсэ после школы?


Лариса Райт – переводчик, писатель, автор романа «Жила-была одна семья», который выходит в издательстве «Эксмо», - беседует с читателями WS на интересующую всех родителей тему: где, как, когда и зачем надо учить детей иностранным языкам.

Владение хотя бы одним иностранным языком в наше время считается таким же естественным знанием, как умение читать и писать по-русски. Именно поэтому толпы родителей в апреле берут штурмом школы с углубленным изучением английского, французского, китайского и других языков для того, чтобы их чадо получило в пользование устойчивую стартовую площадку для запуска последующей карьеры. Почему только «стартовую площадку»? Неужели одиннадцать лет вздохов и слез над учебниками недостаточно для того, чтобы достойно выучить желаемый предмет? «Достаточно», - будут уверять одни. «Конечно же, нет!» - станут спорить другие, оставив истину, как обычно, где-то посередине. А заключается эта истина в том, что каждый из нас вкладывает в само по себе понятие «выучить». 
Многие люди не собираются становиться переводчиками или вести внешнеторговую деятельность и воспринимают иностранный язык исключительно в качестве инструмента обыденного, а не делового общения во время поездок за границу. При наличии головы на плечах объем школьной программы никого не оставит голодным, не позволит заблудиться и поможет совершить покупки. Кроме того, даже если вы редко практикуетесь в живом общении с иностранцами, и неожиданно вам на голову свалится один их них, то полученные и хранящиеся где-то в закоулках памяти знания дадут о себе знать уже после первого выпитого бокала, который в ускоренном темпе избавит от комплекса неправильного произношения и подзабытой грамматики. Кстати, углубленное изучение иностранного языка в школе позволяет приобрести навык именно грамотного построения фраз. И это умение впоследствии поможет вам не раз услышать от официанта в заграничном кафе: «Как вы прекрасно говорите «по-нашему»».
Если же речь идет о том, чтобы связать будущую профессию с иностранным языком, то для того, чтобы его выучить, не хватит ни школы, ни института, ни целой жизни. Во-первых, мало кто из нас полностью владеет (знает все правила, определяет орфограммы, правильно ставит ударения) родным языком. Что уж говорить об иностранном? Приведу пример из собственной жизни. Закончив и школу с углубленным изучением иностранных языков и филологический факультет МГУ, я устроилась на работу в компанию, которая занималась строительством и дизайном. Очутившись в первый раз на испанской фабрике по производству сантехники, я должна была спросить у менеджера, сколько форсунок в представленной модели ванны. Немного поразмыслив,  призналась начальнику (вопрос которого и должна была перевести), что не знаю слова «форсунка» не только по-испански, но и по-русски. Конечно, узконаправленная лексика учится легко и быстро, но, тем не менее, незнание ряда слов не позволяет человеку высокопарно утверждать то, что он выучил язык. К тому же, кроме профессионализмов, в каждом языке существует и такой немаловажный жанр, как разговорный, который, если и освещают в рамках школьной или даже институтской программы, то в дозе весьма незначительной. Посему постигать все сюрпризы и прелести этого раздела придется исключительно на практике.
 
Разумен вопрос, почему же, несмотря на это, люди продолжают устраивать детей в школы с изучением не только одного, а даже двух или трех иностранных языков? Ведь если до конца невозможно выучить даже один, то что уж говорить о втором и третьем? Во-первых, школа, повторюсь, - отличная «стартовая площадка», облегчающая дальнейший путь. Во-вторых, второстепенный иностранный язык может привлечь ребенка даже больше, чем основной. Ну, а в-третьих, ведь так приятно на каждый из этих вопросов: «Дую  спик инглиш?», «Парле ву франсэ?» или «Шпрехен зи дойч?» отвечать утвердительно.


Эл.почта:
Отписаться

Возврат к списку

Три варианта завтрака для первоклассника Три варианта завтрака для первоклассника
Многие родители знают, как трудно заставить ребенка позавтракать. Попробуйте привычные блюда превратить в аппетитные дессерты - вот увидите, ребенок с удовольствием их съест.

Как грамотно завершить грудное вскармливание Как грамотно завершить грудное вскармливание
Кормлению грудью часто становится проблемой - и не только когда у женщины молока мало, но и в том случае, когда молока много. Бывает, что мама кормит ребенка грудью до двух, а то и до трех лет. Хорошо это или плохо? И как завершить кормление, чтобы не травмировать ребенка?

Трудности первого класса Трудности первого класса
В первый раз в первый класс - это одновременно и праздник, и стресс. Даже если ребенок психологически подготовлен к школе, мамам и папам нужно понимать, что трудности на первом году обучения - естественны.
  

Наука для вашего ребенка Наука для вашего ребенка
Дорогие мамы и папы! Если вы хотите, чтобы ваше чадо не воспринимало науку, как что-то скучное и нудное, приведите его на Фестиваль Увлекательной науки.  


1 - 4 из 113
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Цитировать Имя
Guest, 11.03.2012 13:20:13
У меня оба ребенка учатся в языковых спецшколах, и оба занимаются с репетитором. Потому что школы не дают навыков разговорной речи никаких, а голая грамматика в обычной жизни мало применима.
Цитировать Имя
Replica handbags UK, 20.09.2016 11:00:52
24-hour postural replicas watches management is vital to help prevent and manage complications such as contracture, structural changes in the skeletal system Replica hermes and improve daily quality of life.Our vision is to provide the best possible innovative special seating systems, and other rehabilitation products,to aid mobility and daily living Replica handbags UK coupled with a quality service to our clients replica watches UK no matter how complex their disabilities. Many disabled clients will be wheelchair dependent for mobility and practical / functional daily needs so SOS has many years of experience in dealing Replica Rolex watches with this complex area of postural manGFHFHFGagement.No 108
 
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений