Екатерина Островская о воспитании Буратино


Главным героем своего нового романа «Желать невозможного», вышедшего в издательстве «Эксмо», писатель Екатерина Островская сделала мальчика-подростка. Детскую психологию Екатерина Островская знает, что называется, не понаслышке – сама мама. И своим взглядом на воспитание детей Екатерина Островская делится с нашими читателями.


Нашему сыну только что исполнилось тринадцать лет. Зовут его Никита, но в семье мы называем его Буратино даже чаще, чем настоящим именем. Потому что у него характер точь-в-точь как у известного персонажа. Поначалу он обижался, может быть, для вида, а может, и всерьез, но потом привык. А чего обижаться? До крыльца школы от нашего подъезда всего сто метров, но каждый раз, отправляя его в школу, мы с мужем с замиранием сердца смотрим в окно: дойдет – не дойдет? А случиться может всякое: то театр Карабаса-Барабаса проезжал мимо, то лиса Алиса на пару с котом Базилио подкараулили нашего мальчика у школьных ворот и отвели в страну Дураков на поле Чудес, то есть в интернет-кафе, откуда он возвращается без ранца. Там забыл. 

Одно время, чтобы отучить от пагубной привычки проходить мимо дверей школы, мы даже провожали его до класса и сдавали на руки учителю. Теперь не прогуливает, осознал. Хотя он всегда учился неплохо. Наш Буратино -  сообразительный, общительный, обаятельный, обладает прекрасной памятью. Преподаватели прощают ему многие проступки, за которые были бы наказаны другие ученики. Учителя в школе таяли, тают и наверняка будут продолжать таять от его честных глаз и обезоруживающей улыбки. Понятно, что он все делает не со зла. Просто он тот, кто он есть, – Буратино.
Но дома нам с ним тяжело. Заставить его что-либо сделать – очень сложно. Попросишь навести порядок на рабочем столе, приходишь с проверкой, а он играет с кошками, на столе, конечно, не убрано, и с честными глазами уверяет, что мы ему ничего не говорили. Или даешь задание разобрать вещи в его личном шкафу, он прибегает через пять минут с докладом, что все исполнено, и выскакивает гулять. А мы с изумлением обнаруживаем посреди его комнаты гору того, что не влезло бы и в наш шкаф: ролики, скейтборд, с полдюжины больших плюшевых медведей, арсенал пластикового стрелкового вооружения, запасные школьные дневники, старые джинсы, футболки, куртки, скомканные пустые упаковки из-под чипсов, сухариков, алюминиевые банки пепси и папины солнцезащитные очки «Ray Bаn», которые муж искал все лето. 

Для того чтобы его воспитать, нужно  воспитать терпение в нас самих, что дается нам с мужем с превеликим трудом. А с наступлением переходного возраста наше терпение напоминает перетянутую струну, на которой Буратино бренчит, когда ему вздумается. Но мы приготовили достойный ответ: решили запрещать всё, что ему раньше не нравилось. 

Не нравилось ему, например, читать  - показали книгу Герберта  Уэллса и сказали, чтобы не вздумал трогать ее. Теперь он прочитал всего Уэллса, Беляева, Брэдбери. Читает днем, вечером, в туалете, под одеялом с фонариком, вместо того чтобы спать. Приходится прятать «Декамерон» Бокаччо, Зигмунда Фрейда и творение Пушкина «Царь Никита и сорок его дочерей», книжку Баркова вообще пришлось подарить знакомым, живущим в другом городе. 

Или не нравился ему «Beatles» – запретили слушать, после этого он выучил на слух десятка три песен. Теперь по английскому языку у него твердая пятерка, и он лучший ученик в группе. 

Наш Буратино – человек творческий, и мы подходим к его воспитанию творчески. Вполне вероятно, что есть общие правила и законы воспитания, но каждый ребенок – это личность, и с общим аршином лучше не пытаться к нему подходить. Достаточно изучить его и играть с ним в его  игры, по его же правилам. Два - три раза проиграете, а потом удача повернется к вам лицом.
     


Эл.почта:
Отписаться

Возврат к списку

Три варианта завтрака для первоклассника Три варианта завтрака для первоклассника
Многие родители знают, как трудно заставить ребенка позавтракать. Попробуйте привычные блюда превратить в аппетитные дессерты - вот увидите, ребенок с удовольствием их съест.

Как грамотно завершить грудное вскармливание Как грамотно завершить грудное вскармливание
Кормлению грудью часто становится проблемой - и не только когда у женщины молока мало, но и в том случае, когда молока много. Бывает, что мама кормит ребенка грудью до двух, а то и до трех лет. Хорошо это или плохо? И как завершить кормление, чтобы не травмировать ребенка?

Трудности первого класса Трудности первого класса
В первый раз в первый класс - это одновременно и праздник, и стресс. Даже если ребенок психологически подготовлен к школе, мамам и папам нужно понимать, что трудности на первом году обучения - естественны.
  

Наука для вашего ребенка Наука для вашего ребенка
Дорогие мамы и папы! Если вы хотите, чтобы ваше чадо не воспринимало науку, как что-то скучное и нудное, приведите его на Фестиваль Увлекательной науки.  


1 - 4 из 113
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Цитировать Имя
Replica handbags UK, 20.09.2016 11:09:31
24-hour postural replicas watches management is vital to help prevent and manage complications such as contracture, structural changes in the skeletal system Replica hermes and improve daily quality of life.Our vision is to provide the best possible innovative special seating systems, and other rehabilitation products,to aid mobility and daily living Replica handbags UK coupled with a quality service to our clients replica watches UK no matter how complex their disabilities. Many disabled clients will be wheelchair dependent for mobility and practical / functional daily needs so SOS has many years of experience in dealing Replica Rolex watches with this complex area of postural manageme123nt.No 124
 
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений