Екатерина Островская о воспитании Буратино


Главным героем своего нового романа «Желать невозможного», вышедшего в издательстве «Эксмо», писатель Екатерина Островская сделала мальчика-подростка. Детскую психологию Екатерина Островская знает, что называется, не понаслышке – сама мама. И своим взглядом на воспитание детей Екатерина Островская делится с нашими читателями.


Нашему сыну только что исполнилось тринадцать лет. Зовут его Никита, но в семье мы называем его Буратино даже чаще, чем настоящим именем. Потому что у него характер точь-в-точь как у известного персонажа. Поначалу он обижался, может быть, для вида, а может, и всерьез, но потом привык. А чего обижаться? До крыльца школы от нашего подъезда всего сто метров, но каждый раз, отправляя его в школу, мы с мужем с замиранием сердца смотрим в окно: дойдет – не дойдет? А случиться может всякое: то театр Карабаса-Барабаса проезжал мимо, то лиса Алиса на пару с котом Базилио подкараулили нашего мальчика у школьных ворот и отвели в страну Дураков на поле Чудес, то есть в интернет-кафе, откуда он возвращается без ранца. Там забыл. 

Одно время, чтобы отучить от пагубной привычки проходить мимо дверей школы, мы даже провожали его до класса и сдавали на руки учителю. Теперь не прогуливает, осознал. Хотя он всегда учился неплохо. Наш Буратино -  сообразительный, общительный, обаятельный, обладает прекрасной памятью. Преподаватели прощают ему многие проступки, за которые были бы наказаны другие ученики. Учителя в школе таяли, тают и наверняка будут продолжать таять от его честных глаз и обезоруживающей улыбки. Понятно, что он все делает не со зла. Просто он тот, кто он есть, – Буратино.
Но дома нам с ним тяжело. Заставить его что-либо сделать – очень сложно. Попросишь навести порядок на рабочем столе, приходишь с проверкой, а он играет с кошками, на столе, конечно, не убрано, и с честными глазами уверяет, что мы ему ничего не говорили. Или даешь задание разобрать вещи в его личном шкафу, он прибегает через пять минут с докладом, что все исполнено, и выскакивает гулять. А мы с изумлением обнаруживаем посреди его комнаты гору того, что не влезло бы и в наш шкаф: ролики, скейтборд, с полдюжины больших плюшевых медведей, арсенал пластикового стрелкового вооружения, запасные школьные дневники, старые джинсы, футболки, куртки, скомканные пустые упаковки из-под чипсов, сухариков, алюминиевые банки пепси и папины солнцезащитные очки «Ray Bаn», которые муж искал все лето. 

Для того чтобы его воспитать, нужно  воспитать терпение в нас самих, что дается нам с мужем с превеликим трудом. А с наступлением переходного возраста наше терпение напоминает перетянутую струну, на которой Буратино бренчит, когда ему вздумается. Но мы приготовили достойный ответ: решили запрещать всё, что ему раньше не нравилось. 

Не нравилось ему, например, читать  - показали книгу Герберта  Уэллса и сказали, чтобы не вздумал трогать ее. Теперь он прочитал всего Уэллса, Беляева, Брэдбери. Читает днем, вечером, в туалете, под одеялом с фонариком, вместо того чтобы спать. Приходится прятать «Декамерон» Бокаччо, Зигмунда Фрейда и творение Пушкина «Царь Никита и сорок его дочерей», книжку Баркова вообще пришлось подарить знакомым, живущим в другом городе. 

Или не нравился ему «Beatles» – запретили слушать, после этого он выучил на слух десятка три песен. Теперь по английскому языку у него твердая пятерка, и он лучший ученик в группе. 

Наш Буратино – человек творческий, и мы подходим к его воспитанию творчески. Вполне вероятно, что есть общие правила и законы воспитания, но каждый ребенок – это личность, и с общим аршином лучше не пытаться к нему подходить. Достаточно изучить его и играть с ним в его  игры, по его же правилам. Два - три раза проиграете, а потом удача повернется к вам лицом.
     


Эл.почта:
Отписаться

Возврат к списку

Три варианта завтрака для первоклассника Три варианта завтрака для первоклассника
Многие родители знают, как трудно заставить ребенка позавтракать. Попробуйте привычные блюда превратить в аппетитные дессерты - вот увидите, ребенок с удовольствием их съест.

Как грамотно завершить грудное вскармливание Как грамотно завершить грудное вскармливание
Кормлению грудью часто становится проблемой - и не только когда у женщины молока мало, но и в том случае, когда молока много. Бывает, что мама кормит ребенка грудью до двух, а то и до трех лет. Хорошо это или плохо? И как завершить кормление, чтобы не травмировать ребенка?

Трудности первого класса Трудности первого класса
В первый раз в первый класс - это одновременно и праздник, и стресс. Даже если ребенок психологически подготовлен к школе, мамам и папам нужно понимать, что трудности на первом году обучения - естественны.
  

Наука для вашего ребенка Наука для вашего ребенка
Дорогие мамы и папы! Если вы хотите, чтобы ваше чадо не воспринимало науку, как что-то скучное и нудное, приведите его на Фестиваль Увлекательной науки.  


1 - 4 из 113
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


DB query error.
Please try later.