Это – не сказка!..

Это – не сказка!..

Она родилась в деревне Березняки Ярославской губернии, в нищете и бесправии, в семье крепостного горбатого кузнеца Ваньки Ковалева.
А похоронили ее в родовой усыпальнице графов Шереметевых.
Ее жизнь пролетела, как краткий волшебный сон. Она всего достигла, все познала – неожиданный взлет, великий триумф и великую любовь.
Но в любой волшебной истории всегда найдется острое веретено, о которое героиня обязательно уколет палец до крови. Или жуткая ведьма, пророчащая девице худой конец. Или отравленное яблоко, сулящее красавице вечный сон.
На долю Прасковьи Ковалевой выпало все – и кровь, и яд, и страшная вещунья…


В комнате с бархатными шторами пахло вином и воском. Потрескивали свечи в серебряном канделябре. Колеблющийся свет падал на штофные обои…
Две молодые женщины в нарядных платьях – крепостные актрисы, – сидели за столом. Одной нездоровилось. Она куталась в подаренную барином кружевную шаль, но та не согревала.
– Тебя знобит, Параша?
– Плохо мне… в груди будто лед…
– Выпей вина, что доктор прописал!
– Не хочется…
– Скоро тебе петь, а ты кашляешь. Барин опять гостей привезет. Тобой хвалиться! А ты на сцену выйти не сможешь. Говорят, сам князь Потемкин пожалует… с матушкой императрицей…
Прасковья слышала восторженный шепот товарки сквозь пелену дурноты. Сознание мутилось, хрупкое тело сотрясала дрожь.
– Пей…
Актриса протянула ей бокал с густой темной жидкостью. Параша сделала один глоток, другой… лед в груди медленно таял, вместо холода разгорался жар…
Товарка не сводила с нее глаз. Подействовал ли яд, тайком добавленный в вино? Жгучая зависть, тяжкая ревность толкнули ее на жуткое злодеяние. Параша умрет, но не сразу… иссохнет, изойдет кровавым кашлем. Доктора все спишут на чахотку…
Никто ни о чем не догадается.
«А мне опять будут давать главные роли в спектаклях! – упивалась она сладкими мыслями. – Мне достанутся все аплодисменты и любовь хозяина! Он забудет Парашу и вернется ко мне…»
Драмы, которые разыгрывались на блестящих подмостках Шереметевского театра, теперь осуществлялись в реальности.
Детектив длиною в три века до сих пор не получил развязки. Причина смерти знаменитой оперной певицы и возлюбленной графа Шереметева остается под вопросом…
Что  погубило Прасковью на самом деле? Туберкулез или людская злоба?
Завидовать было чему. Из чумазой босоногой девчушки, которая пасла коров и гусей на барских лугах, Параша превратилась в непревзойденную оперную приму с чарующим голосом и недюжинным актерским талантом. Ей было, что сказать миру о страданиях и любви. Публика замирала, плакала и рукоплескала, осыпая певицу цветами и подарками. Сама Екатерина, покоренная ее даром, пожаловала Прасковье бриллиантовый перстень со своей руки…
Граф Шереметев не зря придумал ей сценический псевдоним – Жемчугова. Она стала истинной «жемчужиной» его театра. А жемчужина нуждается в драгоценной оправе.
Влюбленный вельможа строит для своей «актерки» роскошный дворец в Останкине с не менее роскошным театром – только для Прасковьи, единственной, где она царит так же безраздельно, как и в его сердце.


Молодой Шереметев будто переродился. Прочь дружеские пирушки, беспробудные гулянья, охота и ветреные прелестницы. Отныне и навсегда он принадлежит ей – Прасковье Жемчуговой. Он готов сложить к ее ногам все – фамильные бриллианты, несметные богатства, свое безмерное восхищение и даже душу…
«Постыдную любовь изгнала из сердца любовь постоянная, чистосердечная, нежная…»
С годами он понял, что первая встреча с худенькой воспитанницей, отобранной из деревенской ребятни для обучения пению и актерскому ремеслу, зажгла в его груди неугасимый огонь.
Она была еще подростком – неуклюжим, угловатым и робким. Он только что вернулся из-за границы, где постигал науки и искусства. Самый завидный, самый знатный и богатый жених во всей России. Красавец, умница, кутила, отъявленный ловелас, пресыщенный женскими ласками. Его сиятельство Николай Петрович Шереметев.
Любовь с первого взгляда – это о них с Парашей. Ему понадобилось время, чтобы понять, как они близки. Ей было достаточно секунды, чтобы увидеть в его глазах свою судьбу.
Между ними лежала пропасть – имущественная, сословная, возрастная, культурная. Но они прошли над пропастью по зыбкому мостику любви… рука об руку. И вошли в вечность…
Во дворце-театре Останкино граф и его крепостная актриса прожили лучшие счастливые годы. Одно беспокоило Шереметева: Прасковья часто хворала, ее здоровье пошатнулось, голос слабел. Но она по-прежнему дышала театром, разучивала сразу две роли – Клеопатры и Офелии.


Граф собирался в Санкт-Петербург. Новый император Павел I назначил его на высокую должность при дворе. Шереметев забирал с собою Прасковью и основной состав театральной труппы.
Говорят, перед самым отъездом Прасковья Ивановна прогуливалась в позолоченной галерее дворца… и столкнулась с косматой нищенкой, старухой в грязных лохмотьях. Та опиралась на клюку и злобно сверкала запавшими глазками. Серые губы нищенки сложились в кривую ухмылку.
– Не берись играть сразу двух покойниц, – прокаркала она. – Не то будет беда! Где две смерти на сцене, жди третьей наяву.
Сказала – и исчезла. Будто растворилась в сумрачном воздухе…
Петербург встретил низким тяжелым небом, сыростью и запахом плесени. Вода в каналах отливала свинцом. Крыши домов тонули в тумане.
В Фонтанный дворец графа Прасковья вошла уже не любовницей – законной женой. Николай Петрович наконец решился и дал ей вольную. По дороге к императорскому двору они заехали в Москву, тайно обвенчались в церкви Симеона Столпника.
По северной столице поползли злые обидные слухи. Шереметев-де совсем рехнулся, крепостную девку в золотых хоромах поселил, разодел в шелка и бархат, осыпал милостями неслыханными…
Теперь уже не крепостные крестьянки, а «столбовые дворянки» кусали губы, бешено завидовали Прасковье. Еще не зная, что она – отныне и навеки – графиня Шереметева.


Граф прятал от чужих глаз свое сокровище. Словно чувствовал: недолго продлится супружеское счастье.
Жить новоиспеченной графине оставалось всего два года. В Петербурге ее болезнь обострилась, она кашляла, на платках все чаще появлялись пятна крови…
Зато провидение благословило любящую пару долгожданным ребенком, наследником баснословных шереметевских богатств.
Граф воспрянул духом. Его переполняли надежды и планы. Прасковья ловила каждое его слово, каждый взгляд – понимала, счет идет на минуты… истекают последние мгновения их любви…
Долгие мучительные роды отняли у нее последние силы. Она порадовала мужа прощальным подарком – чудесным здоровым младенцем, сыном. Прометавшись двадцать дней в бреду, графиня Шереметева скончалась…
Ей было всего тридцать пять лет.

Граф безутешен. Глубина его горя неизмерима. Потеряв Прасковью, он утратил интерес к жизни. Неизбывная тоска поселилась в его душе. Он имел все, что только мог иметь человек, но после смерти жены его существование лишилось смысла.
Через шесть лет, когда их ребенок подрос и окреп, Шереметева не стало.
В память о графине он выстроил в Москве на свои средства огромную больницу для «неимущих и увечных» – она сохранилась до наших дней. Там находится институт скорой помощи им. Н. В. Склифосовского.
Окончив сей труд, граф Шереметев воссоединился со своей незабвенной Прасковьей, и теперь ничто не в силах разлучить их…
Официальный сайт Натальи Солнцевой  http://www.solntseva.com/
Наталья Солнцева Видео http://www.solntseva.com/video
Книги автора в Интернете http://www.litres.ru/pages/biblio_authors/?subject=57999

Читайте современную историю любви графа Шереметева и Прасковьи Жемчуговой в новой книге Натальи Солнцевой "Портрет кавалера в голубом камзоле"


Тайный подарок царице Савской
Этой великой женщине нужно сказать спасибо уже за то, что по легенде благодаря ей изобрели первое средство для депиляции. Средство называлось нура и представляло собой смесь мышьяка и негашеной извести. Нура была создана при дворе царя Соломона, а впервые испробовала ее на себе царица Савская, у которой – опять же по легенде были волосатые ноги. Но, несмотря на простоту, в этой истории много загадок…
Царица Савская – библейский персонаж, правительница неизвестного царства. У нее много имен: «Царица юга», «Огненная царица», «Билкис» - их можно встретить в летописях. Но ее настоящее имя нигде не упоминается. Убедительных доказательств  ее существования тоже нет, также как и сведений о ее семье и происхождении. Полная таинственность…
Единственное упоминание о царице Савской, которому можно верить, содержится в Библии. Это описание ее путешествия к израильскому царю Соломону.

По «официальной версии», блистательная, отличающаяся редким умом царица Савская прослышала о славном и мудром правителе Израиля. Она решила навестить его, дабы испытать загадками. Дорога до Иерусалима шла через моря и пустыни и занимала долгих семь лет. У каждой женщины есть свой мир, в котором она царит. И вот вы все бросаете, чтобы пересечь - на верблюдах! – половину земного шара ради нескольких загадок и легкого флирта с восточным владыкой… Задумались? А вот царица Савская решилась. Надо полагать, у нее была на то веская причина. На самом деле, другое побуждение двигало ею, а скорее, подгоняло. Ведь царица Савская добралась до царства Израильского в два раза быстрее - за три года!
«И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями». Мудрый царь отвечал на загадки гостьи быстро, не задумываясь, чем подтвердил свой титул наимудрейшего. Он имел власть над миром зверей и птиц и был властелином над джиннами. Один из джиннов якобы нашептал Соломону, будто бы у царицы Савской «ослиные копыта и волосатые икры». О мужское коварство! Соломон, мучимый любопытством, пригласил царицу во дворец со стеклянным полом, под которым плавали разноцветные рыбки. И гостья, не подозревая подвоха со стороны столь благородного человека, инстинктивно приподняла платье, обнажив ноги, которые действительно оказались покрыты густыми волосами. Но у царицы Савской хватило самообладания не устыдиться этого. А Соломон приказал джиннам приготовить нуру – первое в мире средство для удаления волос. Вот такая притча.
Однако не мешает вспомнить, что в Библии, как и в прочих древних текстах, все имеет иносказательный смысл. Истина искусно завуалирована. Верьте не символам, а тому, что за ними скрыто!
Царица  Савская была несметно богата и ни в чем не нуждалась. В ее стране «прах земли ценнее золота; серебро же, что мусор, на улице валяется». В науках она тоже преуспела: освоила секретное парфюмерное дело, владела многими языками, обучена алхимии и оккультным знаниям. На ее мизинце сверкал драгоценный перстень с астериксом – священным камнем философов. Получается, что испытывать царя Соломона загадками было всего лишь предлогом, не больше. Царица отправилась в долгое и опасное путешествие, дабы… разгадать свою собственную загадку. А это открытие дороже любых сокровищ! Царь устроил ей провокацию под кодовым названием «хрустальный пол». А пресловутые «волосатые ноги с копытами» не следует принимать буквально. Просто проявилась двоякая женская суть, когда добрая фея превращается в злую ведьму и наоборот. «… и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце. И объяснил ей Соломон все слова ее…» После их свидания царица возрадовалась и «подарила она царю сто двадцать талантов золота и великое множество благовоний и драгоценные камни; никогда еще не приходило такого множества благовоний, какое подарила царица Савская Соломону». В ответ царь дал ей «все, чего она желала и чего просила». Но что именно? Дары царицы Савской описаны в Библии весьма подробно. А подарок царя не назван… Нет даже намека, что это могло бы быть. Почему?.. Эта загадка еще ждет своего отгадчика…
Существовала ли на самом деле царица Савская? Или она – вымысел? А важно ли это? Она оставила после себя тайну, и еще достойный пример стремления идти вперед на пути к познанию своей женской сути…


Роман «Копи царицы Савской» http://www.solntseva.com/books/620.html
Видео о книге http://www.solntseva.com/video/88/621.html






Клеопатра. Осколки легенды

Об этой великой женщине, последней царице Египта, существует столько мифов, что ее вполне можно было бы причислить к сонму богинь.
Ее образ не затерялся в глубинах веков и оброс множеством вымыслов. Знаменитый голливудский фильм, где Клеопатру сыграла блистательная Элизабет Тейлор, на самом деле приумножил и растиражировал те самые клише, которые исказили и завуалировали истинное положение вещей.
Впрочем, любое искусство – прежде всего художественный вымысел.



Что же это за клише?
Клеопатра – красавица, которая купалась в молоке и пила растворенный жемчуг.
Клеопатра – роковая женщина, соблазнительница, «египетская блудница» и «александрийская куртизанка». Ночь, проведенная с ней, часто стоила любовнику жизни.
Клеопатра умерла от укуса змеи, которая сидела в корзине с винными ягодами. К слову,  «винные ягоды» – это инжир.
За Клеопатрой тянется столько сплетен, что ее вполне можно причислить к разряду звезд. У нее до сих пор сохранились «фанаты», как принято говорить в современном мире.

Слухи обычно гораздо более живучи, чем реальные факты. Они – маска, подставное лицо, двойник, который скрывает таинственную и непостижимую личность.  

Давайте попробуем приподнять эту маску…
Клеопатра не была красивой! Правда, при маленьком росте она обладала хорошей фигурой. Черты ее лица даже с натяжкой нельзя назвать классическими. Ее более-менее достоверные изображения сохранились только на древних монетах. По ним был создан бюст Клеопатры,  где перед нами предстает обыкновенное лицо восточного типа: большие выпуклые глаза, нос с горбинкой, волевой подбородок, вьющиеся волосы.

Клеопатра доказала, что внешность не играет решающей роли в искусстве обольщения. Ведь мужчины действительно теряли от нее голову! Она обладала неким любовным магнетизмом, тонким внутренним шармом, умела покорить собеседника изяществом речи и острым умом.
Клеопатра умела выбирать лучшее – из всех мужчин она выбрала Юлия Цезаря. В то время не было правителя более властного и могущественного. Ей было чуть больше двадцати, повелителю Рима – за пятьдесят. Чем могла удивить его юная Клеопатра? Очевидно, она сумела подобрать ключик к сердцу Цезаря…

Говорят, на первом свидании египетская царица поразила диктатора своей… скромностью.
Мало кому известно, что Клеопатра дважды выходила замуж за своих младших братьев (законы Египта это позволяли). И оба ее молодых мужа умерли. Не отсюда ли слухи о жестокой царице, убивающей своих любовников?
Клеопатра превосходно разбиралась в медицине и алхимии. Ей приписывают зашифрованный алхимический трактат «Хризопея Клеопатры», над которым до сих пор бьются в попытке истолковать смысл загадочных символов.

Естественно, как алхимик, Клеопатра являлась знатоком лекарств и ядов. Она наверняка избрала более надежный и приятный вид смерти, чем укус змеи. Никакой корзины с винными ягодами! Никаких ядовитых рептилий! Клеопатра приняла бы настойку аконита с добавлением сильного снотворного. Древние египтяне знали, как превратить жизнь и смерть в наслаждение.
Клеопатра заигрывала со смертью. Она проникалась ею и постигала ее, как неотъемлемую часть бытия… Она выстроила для себя гробницу и жила в ней. При том, что обожала удовольствия и развлечения. Парадокс? Или восприятие жизни и смерти как взаимозаменяемых явлений?

В жилах Клеопатры, возможно, текла кровь Александра Македонского. (Через Птолемеев, к династии которых относилась Клеопатра). Недаром она назвала своих детей-близнецов Александр Гелиос «Солнце» и Клеопатра Селена «Луна».

У Клеопатры было четверо детей от Цезаря и Антония. Судьба их незавидна…
Не исключено, что Клеопатра умела предвидеть будущее и знала, чем закончится ее игра. Поэтому спешила вкусить всех плодов райского сада…
Она, как никто, умела пользоваться дарами жизни, дышать полной грудью, любить всем сердцем… и никогда ни о чем не жалеть.

07.09.2011 16:44:55
жаль, что сегодня нет женщин похожих на Клеопатру
12.09.2011 14:15:06
Мне Солнцева нравится. Харизматична, "со своим лицом", не похожим на остальных. Правда, прячется, но на всё есть свои причины. Читала пока не все, только новые. Книги из разряда тех, с которыми надо размышлять и жить.
Не знала, что у Клеопатры вообще были дети.)Жизнь у нее несладкая, но яркая. Как никак, о ней продолжают говорить и снимать фильмы.
О царице Савской (стыдно, но признаюсь:oops:), вообще, кроме имени ничего не знала. Видно, что тоже женщина с характером. Интересно обыграли тему с "волосатыми ногами".) Спасибо.
Часто хотят быть похожими на великих.Мне что-то не очень хочется... Да, у них можно поучиться искусству жизни, любви, силе, но всё имеет всегда две стороны.