ТАКОЕ КИНО

ТАКОЕ КИНО

Холмс снова с нами
Американские прокатчики не побоялись выпустить «Шерлока Холмса: Игру теней» в один уик-энд с очередной «Невыполнимой миссией", заведомо ополовинив потенциальную кассу. В России два хита развели во времени: Миссия уже выполняется, угодив под «Ёлки», а Холмс появится в залах 28 декабря.  



Для российского зрителя имя сыщика, разумеется, связано прежде всего с киносериалом Игоря Масленникова. У британцев куда больше различных экранизаций, посвященных легендарному персонажу Конан Дойля. Версию Гая Ричи с Робертом Дауни-младшим и Джудом Лоу на ура приняли, впрочем, и у них и у нас. Свободное обращение с героями и стереотипами, при верности чисто английскому стилю, - оказалось даже заразительным: на родине Холмса снято уже два сезона телесериала, в котором герои Конан Дойля действуют в наше время. Причем ради злобы дня там не пришлось даже менять биографию друга Шерлока, доктора Ватсона: он тоже вернулся из Афганистана, с контртеррористической операции. Военная подготовка доктора крайне важна и для "Игры теней". Достаточно упомянуть, что Ватсон там стреляет из пушки – револьвер отдыхает.
Кстати, крылатое выражение о том, что когда говорят пушки, музы молчат – не про «Игру теней»: да, здесь взрывают и обстреливают, но и о высоком не забывают.




Часть действия происходит, например, в опере. А сам Холмс обнаруживает неожиданные (и недюжинные) таланты к дизайну интерьеров.
Злодеи в новом фильме – самые что ни на есть козырные: профессор Мориарти и полковник Моран. Жертв много. И поскольку режиссер в плане жанра тяготеет не к детективу, а к экшну, то главная проблема для Холмса с Ватсоном не то, как вычислить преступника по уликам, а то, как его поймать и обезвредить.  




Несмотря на тягу Гая Ричи к своим любимым игрушкам – зрелищному монтажу стрельбы из всех видов оружия – у постановщика еще и приличный слух. Он четко улавливает, когда надо сделать паузу, позволить персонажам на секунду взгрустнуть и вздохнуть. Причины лирических пауз – конечно, женщины. Ватсон ведь только что женился, а Холмс потерял Ирен Адлер.  
Еще в фильме есть Майкрофт Холмс – одиозный брат сыщика в исполнении Стивена Фрая. И цыганка-гадалка, которую сыграла шведская «девушка с татуировкой дракона» Нуми Рапасе. Впрочем, у последней с Холмсом ничего не было. Есть еще собачка и овца, на которых безжалостный Шерлок ставит химические опыты.
А главный эффект - пока смотришь фильм, он кажется местами затянутым и скучноватым. Зато после просмотра все увиденное будто складывается калейдоскопом. Осознаешь,  что стал свидетелем на редкость насыщенного зрелища. И радуешься тайком, что создатели уже задумали третью часть франшизы.


Есть много чего посмотреть на днях

Во-первых, в «Ролане» с 15 по 19 декабря – Зимняя «Эйфория», фестиваль премьер. Показывают, в частности, «Прислугу» - нарядное ретро про конец сегрегации и начало подлинной эмансипации, «7 дней и ночей с Мэрилин» - бенефис несравненной Мишель Уильямс в образе Монро, а также «Заговорщицу» - фильм Роберта Редфорда про суд над убийцами президента Линкольна.

Робин Райт  здесь отменно играет эдакую стареющую Скарлетт О’Хара, южанку, не предавшую свои убеждения и семейные узы даже под страхом смертной казни.
Небеден яркими женскими образами и кинопрокат.
Взять, например, «Пожары» канадца Дени Вильнева: умопомрачительная история  современной уроженки Ближнего Востока с сюжетом из греческой трагедии. Причем за те несколько лет, пока ее родина была «горячей точкой», женщине довелось столько всего пережить, что элементы греческой трагедии в ее судьбе – едва ли не самое лучшее, что с ней случилось. Суровые эпизоды с войной вряд ли всерьез напугают тех, кто смотрит международные новости. Тем более если учесть, с каким олимпийским спокойствием молодая героиня через все испытания прошла.

В «Пожарах» царят брюнетки, а во французской ленте с лекгомысленным названием «Пупупиду» явлена очередная версия роковой блондинки. По жанру это похоже на детектив.

Парижский писатель расследует в провинции смерть местной подражательницы Мерилин Монро. Официальная версия – самоубийство, но на самом деле все может оказаться куда более туманным.

Блондинку играет Софи Кинтон:  в ее кинокарьере уже были жертвы маньяков, и в этой истории есть основания подозревать кого-то в ее печальном конце. По мне, так писатель, черпающий творческое вдохновение в чьем бы то ни было убийстве, первый виноват.

Доисторических женщин можно попробовать разглядеть в «Пещере забытых снов». Это документальный проект Вернера Херцога.

Выдающегося режиссера пустили со светом и камерами в святая святых – французскую пещеру Шовэ, строго охраняемый памятник неолита с наскальными рисунками. За исключением нескольких археологов, никто не смог бы увидеть первобытную жизнь в картинках. Если бы не это кино – и что важно, оно в формате 3D.



ШПИОН, ПРИДИ ЗА МНОЙ



О фильме шведа Альфредсона с филигранным Гэри Олдменом «Шпион, выйди вон» Woman Space щедро упоминал еще в связи с Венецией, где на фестивале многие прочили исполнителю главной роли приз, а теперь хотят для Гэри «Оскара».




Кино при этом вполне в рамках традиционного шпионского жанра. Но так мастерски исполненное, что не наградить вроде стыдно.



В основе – роман Джона Ле Каре, написанный и укорененный в 1970-х. Холодная война. Британская разведка ищет в своем же руководстве русского «крота». Среди подозреваемых – оскароносец Ферт, в цепочке ценных информаторов – Хабенский и  Ходченкова.  



Гэри Олдмен играет отставного агента с нелепой фамилией Смайли, довольно жалкого на  вид.  Но внешность обманчива: Смайли -  профессионал своего дела.




От него ничто не скроется, он до всего докопается без лишних движений. Невозможно не отметить, с каким визионерским шиком снято это кино: ракурсы и фокусы такие, словно ты сам влез в шпионскую шкуру и участвуешь в слежке-«наружке».



ПРОТОКОЛ ФАНТОМ - РЕАЛЬНО, ВЕЩЬ

Как же приятно порой посмотреть на большущем экране IMAX откровенное развлекалово, не притворяющееся чем-то бОльшим, чем оно есть! Легким и воздушным шпионским триллером.



Четвертая по счету "Невыполнимая миссия" Тома Круза явила в его исполнении обновленного агента Ханта. Он теперь настолько крут и опытен, что может себе позволить работать не один, а с равноправными, а порой и затмевающими его, помощниками.



Среди них - британский комик Саймон Пегг и чуть было не получивший Оскара за роль сапера в Ираке Джереми Реннер. Последний особенно хорош, и Крузу, похоже, он так понравился, что тот великодушно позволяет напарнику "звездить".


Очередное задание застает американского героя в крайне интересном месте - московской тюрьме, где он откликается на имя Сергей. Но не надо быть сценаристом, чтобы догадаться, что застенки услужливо падут перед таким мастером спецопераций, как агент Хант. И хотя леденящий душу взрыв в Кремле предотвратить не удастся, - в том, чтобы отомстить террористам и за себя, и за тех русских парней, у которых главный Машков, - Круз преуспеет.


Действие ленты, помимо Москвы, разворачивается в Дубае и в Индии. Старина Том, не пряча первых морщин, переодевается кремлевским генералом, ищет злодея на ощупь по GPS среди песчаной бури, человеком-пауком лазает по небоскребу и даже, как Штирлиц, на сладкое мгновение встречается издали взглядом с женой.
Ну, а собственно миссия чудо-агента и его команды состоит на этот раз в том, чтобы обезвредить безумца, укравшего ядерный чемоданчик и пусковые коды ракет. Обезвредить до того, как псих нажмет на красную кнопку.


Название "Протокол Фантом" объясняется просто: отряд под предводительством Круза официально расформирован. Правительство Штатов от них, если что, открестится. Спасители мира действуют на свой страх и риск. Правда, снаряжение, оружие, электронные гаджеты у них всегда при себе, а если чего не хватит, псевдо-Сергей настолько проник в русскую среду, что знает, у кого недостающее можно подкупить.  
Отдельное спасибо создателям ленты за выдержанный стиль хай-тек.  Хочется очки, как у Круза, и свитерок, как у Реннера.
А, да, и компьютер бы, как у Саймона Пегга.


ЧЕРНАЯ ВЕНЕРА

В рамках фестиваля «Французское кино сегодня», в четверг и пятницу, 8-9 декабря, в кинотеатре «35 мм» показывают «Черную Венеру»: на показ обещала приехать сама исполнительница главной роли Яхима Торрес.
Отважная актриса сыграла легендарную южноафриканку Саартжу  Баартман, реально жившую почти 200 лет назад.




Дикие европейцы в то время почитали себя столь образованными, что показывали черную чужеземку сперва в цирке, а потом в анатомическом театре. Как Кинг Конга. А после смерти заспиртовали некоторые ее части в качестве музейного экспоната.

Что ж, у женщины были выдающиеся формы, примечательное тело. Столь же во многом выдающийся фильм сделал режиссер Абделатиф Кешиш, которого киноманы должны помнить по «Кускусу и барабульке».  
Увидите – вряд ли забудете. Кстати, сама Яхима на свою героиню совсем будто бы и не похожа – а как перевоплотилась…



ВЫСОЦКИЙ

По сценарию фильма «Высоцкий: спасибо, что живой» КГБ готовилось подловить знаменитого артиста  на двух вещах: «левых» концертах в Узбекистане и наркотиках. Но в итоге дело развалилось, потому что вмешался человеческий фактор. Хорошо, что у Высоцкого было  столько друзей и поклонников. Даже в «органах».



Фильм, судя по первым дням проката, имеет успех. Здесь блистательный ансамбль актеров, один другого достовернее, вне зависимости от того, реальное лицо играет или собирательный, так сказать, образ.
И еще – тут, пожалуй, беспроигрышный подход к жизнеописанию «звезды».


Выдающуюся личность ведь через что можно к зрителю в байопике приблизить? Либо через фаната, с коим тот себя сможет ассоциировать, либо через слабости, понятные простому смертному. Или же, как в данной картине, все сразу: предлагают и поклонником таланта себя почувствовать, и свидетелем пагубных пристрастий героя побыть.



Тут призадумаешься, что нам, в конце концов, важнее в Высоцком, человек или его творчество? Творчество, вот оно, милости просим, на пластинках, на аудио, в кино- телефильмах. Некоторые еще спектакли Таганки помнят. А тут, на экране, нам в перерывах между свистопляской с уколами и лекарством вроде как живые концерты дают. Причем на кульминационном выступлении артист (в предынфарктном состоянии) даже не поет, а лишь беседует с аудиторией. Ничего, хлопают.


И ощущение после просмотра фильма должно, наверное, остаться, как после концерта: вроде и увидел артиста, и услышал, а чувство такое, что недополучил чего-то. Но не беда, домой пришел - и старую запись со знакомым голосом включил.


ХОДОРКОВСКИЙ И НЕ ТОЛЬКО

В прокат, пусть всего в одном московском кинотеатре «Эльдар», но все же выходит фильм немца Кирилла Туши «Ходорковский». А 2 декабря в «Художественном» «Ходорковским» откроется фестиваль документального кино АртДокФест.


Картина нашумела на Берлинском фестивале, почему-то напугала отечественных прокатчиков – подозреваю, многие из тех, кто перестраховался и отказался прокатывать, фильма не видели, ибо поняли бы, что ничего из ряда вон сенсационного, чего бы мы раньше не слышали, там нет.
Что есть? Отличные анимационные эпизоды ареста МихалБорисыча и то, как он купается в бассейне с нефтью, живое настоящее интервью арестованного, беседы автора-режиссера с сподвижниками, бывшими друзьями и противниками. Хороша простая интерпретация происхождения богатства и олигархии в России 90-х.
Например, версия о том, как российские власти не хотели продавать крупные госкомпании иностранным бизнесменам по рыночной цене и предпочли отдать их своим за бесценок. Правда (какая неожиданность), когда компании, нефтяные в частности, возмужали и стали реально стоить миллиарды, их амбициозные руководители вроде уже и не считали, что государство может предъявить на их бизнес права. Но государство у нас может, если хочет.  

Словом, Америк Туши не открывает. К Ходорковскому лично у режиссера тоже много вопросов, причем так и не отвеченных. Один такой: была же у героя ленты возможность остаться на Западе, так чего ж вернулся, гусей дразнить?

Занятное кино, местами адекватно представляющее нашу действительность, местами слегка наивное. Хочется поблагодарить режиссера Туши и поиронизировать над теми, кто в условиях декларируемой демократии выискал причины лишить зрителей ленты, достойной просмотра.  


Кстати, об АртДокФесте: с 2 по 10 декабря в рамках фестиваля в «Художественном» - обширная программа.





21 конкурсный фильм, внеконкурсные ретроспективы мэтров, спецподборка Польской Академии Документа, программа «Ящик» из наиболее ярких телепроектов, вручение ежегодной национальной премии «Лавровая ветвь» и многое другое.




Стоит сходить, убедиться в многообразии мира и посмотреть вообще, как люди живут. Расписание здесь: http://www.artdocfest.ru/



НЕПРИКАСАЕМЫЕ ЛИОНЦЫ

На открытии фестиваля «Французское кино сегодня» в Москве покажут фильм «Неприкасаемые» (Les Lyonnais) режиссера Оливье Маршаля. 8 декабря картина выйдет в наш прокат.




Некоторыми кадрами это гангстерская сага вполне способна напомнить «Крестного отца». Однако Маршаль не стал бы делать кино про гангстеров, если бы не знал таковых лично. В прошлой жизни режиссер служил в полиции, и три его предыдущие картины были как раз о стражах порядка. О торжестве несправедливости, о бедных честных офицерах и вальяжных оборотнях в погонах.




Предательство в полицейской среде почему-то било зрителя под дых особенно сильно. Наиболее удачной стала лента Маршаля «36, Набережная Орфевр» с Даниелем Отоем и Жераром Депардье. В «Неприкасаемых» снялись Жерар Ланвен («Откройте, полиция») и Чеки Карио («Никита»).
В основу сюжета положена реальная история лионской банды, грабившей в указанном регионе в 1970-е. У лионцев было правило: действовать бескровно. На деле (и тем более в фильме) без крови, понятно, не обошлось.




Провокатор Маршаль в очередной раз словил дух времени, выведя в герои не просто гангстера, но цыгана, гордящегося корнями. Памятуя о прошлогодней скандальной депортации нелегалов-кочевников из Франции, французы наверняка со смешанными чувствами будут смотреть на жизнь в самопальных трейлерных поселках и на аресты с участием 250 человек занятой в фильме цыганской массовки.




Сценарий «Неприкасаемых» зиждется на дружбе двух героев, Момона и Сержа. В детстве они вместе воровали вишни, а в молодости образовали легендарную банду. Теперь мы застаем обоих уже в пенсионном возрасте. И если один друг отошел от дел, стал уважаемым членом общины, любящим отцом и дедом, то другого прошлое не отпускает. Разумеется, фигура «плохиша» в исполнении невероятного Чеки Карио смотрится куда интереснее «правильного» Ланвена. Но и тому можно посочувствовать: вот так живешь себе спокойно, никого не трогаешь, - а старый друг вдруг возьмет и обратится за помощью. Да за такой, что придется, того и гляди, выбирать между ним и Семьей.


ВЫХОДИТ НОВЫЙ ФИЛЬМ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ПРОСМОТРА.

Называется «Развод Надера и Симин». Именам не удивляйтесь - кино сделано в Иране. Фильм выиграл кучу призов на Берлинском фестивале и нацелился на «Оскара».
Иранская цензура пропустила, потому что фильм совсем не политический. Не про власть и общество, а просто про людей. Обычных, в меру симпатичных. В повседневной жизни у них идет перманентная борьба между чувством и долгом, и каждый оказывается по-своему прав и виноват.




Сюжет упакован в рамки детективного жанра. Тут есть суд, дело, истцы, ответчики, подозреваемый, жертва, свидетели – все честь по чести. Но на самом деле судебная тяжба, конечно, не в состоянии распутать навороченный здесь клубок человеческих взаимоотношений.
Взять хотя бы разводящихся Надера и Симин. Муж жену нежно любит. И она его, в общем, тоже. Но она настроена эмигрировать, а он считает, что надо остаться, потому что некому будет заботиться о его больном отце. Попытка нанять старику с альцгеймером сиделку оборачивается катастрофой. Нянька, как выяснится, устроилась на работу без разрешения своенравного мужа, да еще будучи в интересном положении. Собственное здоровье и заработок, понятно, заботят нанятую больше, чем немощный клиент, к тому же больного надо раздевать и мыть, а проделывать эти процедуры с чужим мужчиной для правоверной большая проблема.




Старик все время зовет бывшую невестку, Надер пытается вернуть жену и сердится на халатную работницу, вспыльчивый муж сиделки ополчается на Надера…  И за всем этим не по годам умными глазами, из-за очков и из-под платка, наблюдает дочка заглавных героев.




Эта история – о взрослении, о прочности и хрупкости семейных  уз и о том, что, оказывается, куда проще обмануть судью, чем собственного ребенка.
«Развод Надера и Симин» смотреть с 24 ноября в Москве (кинотеатры "35 ММ", "Каро Фильм Октябрь", "Пионер", "5 звезд" на Новокузнецкой), в Питере ("Родина", "Аврора";), а также Красноярске, Кемерово, Самаре и Волгограде.


«ПОРТРЕТ В СУМЕРКАХ» Ангелины Никоновой:

если будете плохо ходить, скоро снимут с репертуара. А кино, право, достойно того, чтоб потратить на него время и деньги - при условии, разумеется, что идешь в зал не поржать и не похрустеть попкорном.


Вселенная «Портрета» располагается где-то поблизости от «Бубна, барабана» с Негодой и «Сказки про темноту» Хомерики, если кто видел.



Культурное, западное изображение – режиссер училась и стажировалась в Америке. Речь в фильме идет о дамочке из хорошей семьи. Квартира в центре, муж, номенклатурный папа, кредитки, стильный гардероб, друзья при иномарках, всегда готовые выпить за твое «всё есть». Уютная такая, устроенная с виду жизнь, словом.



У героини фильма Марины (Ольга Дыховичная, ко-сценарист) к такой жизни, однако, много претензий. Потому как в безопасной среде, в диетической обстановке, люди и отношения такие же пресные, без вкуса и запаха.
Ладно не полюбят по-настоящему, но даже ж в морду не дадут.
Меж тем на мусорной городской окраине обнаруживаются проявления несколько иного бытия: с насилием, жестокостью, презрением и равнодушием, нимало не скрываемыми. Этой простоты и открытости героине, похоже, как раз и не хватало.



Понаблюдав некоторое время за контингентом и его повадками, Марина осмеливается сменить одну среду обитания на другую. Пьет водку с пивом, ест сосиски с кетчупом и живет с оборотнем в погонах (кстати, сцены будней милиции – пардон, полиции – едва ли не самые сочные в картине).



Идеализм, правда, неискореним, женщина пытается оборотня приручить. И как это ни удивительно, когда по экрану (на фоне сумерек) потянутся финальные титры, любому станет ясно, что в итоге женщина не прогадала и своего добилась.


ДРУГОЙ ПАТТИНСОН

Пока девичья аудитория набирает в легкие воздуха для визгов в связи с грядущими очередными «Сумерками», в нашем распоряжении оказались фотки со съемок совсем другой картины, но тоже с Робертом Паттинсоном.

Оказывается, стоит только нормально причесать и загримировать артиста, как он становится похож на человека. В случае с Паттинсоном, правда, это звучит немного двусмысленно…



Итак, «душку» Боба мы скоро увидим в картине под названием «Космополис» - режиссер Дэвид Кроненберг. Это экранизация романа Дона ДеЛилло, главный герой (собственно, Паттинсон) – мультимиллионер, разъезжающий по Нью-Йорку на пафосном лимузине. Фильм посвящен экзистенциальным проблемам и охватит один день из красивой с виду миллионерской жизни.





Дивная Диана?

Кинобиография принцессы Дианы потихоньку становится реальностью. Найдена исполнительница главной роли – это Джессика Частейн. Безвестная доселе театральная актриса в нынешнем году проснулась знаменитой: премьеры фильмов с участием Джессики, от «Древа жизни»  с Брэдом Питом до «Саломеи» с Аль Пачино, - прошли на крупнейших фестивалях и покоряют американский прокат. В образе Дианы Частейн, похоже, будет смотреться органично – только волосы подстричь и перекрасить из рыжего цвета в блондинистый.



Уже известно, что поставит ленту о «королеве сердец» немецкий режиссер Оливер Хиршбигель, знакомый по историческому полотну «Падение» о последних днях Гитлера и его приспешников в бункере. Сценарий замешан на любовной интриге, но отнюдь не с Доди Аль Файедом, который, как все помнят, был с Дианой в машине в момент гибели. Нет. «Любовью всей жизни» киношники решили представить другого восточного знакомого покойной принцессы Уэльской - пакистанского врача по имени Хаснат Хан. Этот импозантный мужчина годы спустя после смерти Дианы рассказал об их связи британской прессе.  По его словам, принцесса даже подумывала принять ислам.

Съемки этого, видимо, захватывающего байопика начнутся будущей весной в Париже, и пройдут также в Пакистане и Анголе. В Англию киношников с этим проектом, должно быть, пускать не хотят. Ну, если к авторам фильма кто-то и предъявит претензии в плане достоверности, то Джессике Частейн, очевидно, таких обвинений бояться нечего: она сыграет все убедительно.  



ЕВРООСКАР

3 декабря в Берлине пройдет вручение европейского аналога "Оскара". Ну, не совсем аналога: список номинантов Европейской Киноакадемии всегда более интригующий и льстящий вкусам киноманов. Из наиболее интересного:



НАДЕЖДА МАРКИНА - Елена из одноменного фильма Звягинцева - претендует на приз лучшей актрисе. Конкурентки, правда, серьезные - Тильда Суинтон, Шарлотта Генсбур, Кирстен Данст и Сесиль де Франс. Генсбур и Данст, понятно, за "Меланхолию".




Главный скандалист Каннского фестиваля ЛАРС ФОН ТРИЕР причем тоже не обнесен, претендует на режиссерскую награду, а "Меланхолия" - на звание лучшего фильма.

Из соперников Триера наиболее серьезные - Аки Каурисмяки ("Гавр" ), братья Дарденны ("Мальчик с великом" ) и Бела Тарр - седой бородатый венгр, мастер ч\б, автор притч бездонной глубины, искатель высшего смысла.


В номинации "Лучший актер" знакомые все лица: Жан Дюжарден (немой "Артист" ), Мишель Пикколи (несостоявшийся понтифик из "У нас есть Папа" ), Колин Ферт ("Король говорит" - поскольку кино вышло в самом конце прошлого года, оно успело попасть в Оскары, но в европейские награды угодило по срокам только сейчас).



"Да здравствуют антиподы!" Виктора Косаковского претендуют на приз в категории "Лучший доументальный фильм", но там же фигурирует несравненная "Пина" Вима Вендерса, и "Пина", конечно, фаворит. Странно, что ее нет в других номинациях.

полностью лист претендентов здесь:

http://europeanfilmawards.eu/en_EN/nominations/films

На евроцеремонии вручается также награда People's Choice. И любопытно, что среди фильмов, набравших наибольшее число голосов во всенародном голосовании на сайте Киноакадемии, только два совпадения со списком официальных номинантов: это обласканный уже "Оскаром" "Король говорит", а также датская лента "В лучшем мире" одного из главных знатоков зрительских нужд режиссера Сюзанны Биер. Хочется надеяться, говорящий монарх не отберет все трофеи у других, не менее достойных кинодеятелей.

А номинантку "Елену" в воскресенье вечером, 6 ноября, кстати, показывают по телевизору. Кто не успел, тот опоздал.


Немного новостей про разное кино




Авдотья Смирнова в Питере начала снимать новый фильм. Название пока рабочее - «Кококо»,  в центре сюжета – две женщины противоположных темпераментов. Одну играет Анна Михалкова («Связь»), другую – Яна Троянова (беспутная мать из «Волчка»). Дамы, по сценарию, познакомились чисто случайно, попали в милицию, попробовали жить вместе – то есть в одной квартире. Но разное воспитание и восприятие жизни не способствовало их сближению.



По всему выходит, Дуся продолжает разрабатывать тему столкновения социальных слоев. Только что были «Два дня» про интеллигенцию и власть, теперь тонкая прослойка сталкивается с простым, чтоб не сказать беспардонным,  народом. По словам режиссера Смирновой, это будет комедия.  Музыку пишет Шнур.


В городе Риме тем временем продолжается кинофестиваль, который амбициозно создавался в пику Венецианскому. Прошла премьера ленты «Женщина из Пятого округа», про безумную любовь в Париже. Фильм поставил ученик Кеслевского, Павел Павликовски, по роману Дугласа Кеннеди, который слывет франкофоном. Сюжет: американский писатель приезжает во французскую столицу, желая наладить отношения с дочерью. Но поездка не задалась. Гость столицы вынужден устроиться на временную работу и жить в дрянном отеле. Вскоре он встречает загадочную женщину, переживает бурю чувств и цепь необъяснимых событий. Страсть играют Итан Хоук (ну вот и хорошо, а то мы про него почти забыли) и Кристин Скотт-Томас. По отзывам первых зрителей, Париж тут не похож на открыточный город-музей. Что тоже приятно.


Наконец, неподражаемая Кирстен Данст снялась в новом клипе группы R.E.M . Группа еще в сентябре объявила, что распадается, но пару композиций напоследок еще выпустит. Клип с Кирстен отличает святая простота, он черно-белый и больше всего похож на портрет, снятый мастером видеоарта.
Смотрите, слушайте – как говорится, инджой.
http://www.news-de-stars.com/rem/regardez-le-tout-dernier-clip-de-r-e-m-avec-kirsten-dunst_art57608.html


Выбрал Время...

Антиутопия Эндрю Никкола и проблемы греческого типа
Вышедшая на экраны антиутопия "Время" с Джастином Тимберлейком в главной роли имеет стойкое послевкусие - которое было бы приятным, не отдавай оно столь явственно горечью.


Многие уже отметили, насколько злободневной оказалась эта картина, формально фантастическая. В фильме режиссера Эндрю Никкола, напомню, фигурирует общество будущего, где время заменило деньги. Богатство - года, как в песне Кикабидзе. Состоятелен тот, у кого  миллионы лет, а не долларов. Расчетная валюта - минуты, часы, дни. У кого часы на счете кончаются, тот падает замертво.


Общество устроено так, что есть гетто, где трудящиеся вынуждены ежедневно зарабатывать на то, чтобы иметь возможность дожить до вечера и проснуться с утра. А есть элитная зона, где можно проигрывать в карты целые столетия. Банкиры из элиты пооткрывали кредитные линии в гетто,  ежедневно поднимают проценты и стоимость потребительской корзины заодно. И вот, если заменить обратно в этой истории время на деньги, получится ну чисто современный мир, пребывающий в перманентном экономическом кризисе.


Богатые себе богатеют, бедные ложатся костьми ради выплат по кредиту. А если кому вдруг повезет выиграть в лотерею - тот, не успев дойти до окошечка кассы, тут же упивается на радостях до смерти.
Автор "Времени" упаковал свой месседж в рамки жанра, несложного для восприятия. Да еще и взял на главную роль поп-идола. Словно для того, чтобы смягчить для публики шок от столкновения с реальностью. Напрасно: после просмотра реальность догонит и замучает вопросами. Например: вот герой Тимберлейка изображает эдакого робингуда, грабя банки времени и раздавая года беднякам. По сути, он осуществляет тезис Шарикова: взять все и поделить.


"Он разрушил систему", - плачут богатые. И звучит это как-то тревожно. Что же дальше? То есть, наверное, какое-то время бедняки порадуются свалившейся на них халяве, а потом - время (ну или деньги) закончится, и придется либо снова работать, либо опять жить за чужой счет.

А когда будут проедены все накопленные капиталы, что произойдет? Возвращаясь к нашей действительности, как долго те же греки могут рассчитывать на трудолюбие и бережливость немцев и китайцев? И вот о чем страшно подумать: неужели система, где одни работают на благо других, единственная может гарантировать миру выживание? И мир всегда будет делиться на тех, кто согласен по-черному работать, и тех, кто самоутверждается в своем праве управлять?

Призыв "оккупировать Уолл-Стрит" уже не выглядит столь романтично, когда осознаешь, что равенство невозможно в принципе. А правильный ответ на вопрос кто кому должен - бедные богатым или наоборот, всегда будет зависеть только от точки зрения...



Давно не шерстил новинки проката, посмотрим, на что можно пойти в ближайшую неделю.

Время

Что это: фантастический триллер с Джастином Тимберлейком. Если Джастин будет так часто сниматься и дальше, публика того и гляди забудет, что он еще и поет. Сюжет «Времени» разворачивается в мире, где люди могут жить вечно, не старея внешне. Но такая возможность есть лишь у тех, кто может за это заплатить. Неимущие умирают в 25. Тимберлейк играет фактически старика, но в молодом теле. И, конечно, вместо того, чтобы радоваться вечной жизни, он берется спасать несчастных обреченных. И становится объектом преследования тайм-полиции.

Почему смотреть. Отличная работа оператора Роджера Дикинса, снимающего обычно для братьев Коэн. Обезоруживающее, даже если отрицательное,  обаяние актеров второго плана - от Килиана Мерфи до Оливии Уайлд.  И опыт режиссера Эндрю Никола по созданию антиутопий – см.«Гаттаку». А макияж и парик артистки Сейфрид пусть вас не смущают.
«Время» в кино с 27 октября.

Жила-была одна баба

Что это: этнографическая драма Андрея Смирнова о тамбовской крестьянке, прошедшей сквозь пекло народного бунта, революции, первой мировой и гражданской войн. Со временем и местом жизни бабе не очень повезло: ей бы любить, а кругом сплошная ненависть. Только попадется вроде нормальный мужик, а лихолетье его рраз- и отбирает.

Почему смотреть: Андрей Сергеевич снимает редко, но метко. Реконструируя происходящее в российской деревне столетней давности, режиссер подходит к делу основательно и в то же время жестко. Однако зрителю ради комфорта, смотря на экран, лучше не забывать: может, все так оно тогда и было, но сейчас перед нами всего лишь кино. И замечательные актеры, которым достается в кадре, в реальности выжили.
С 27 октября.


Приключения Тинтина: тайна единорога

Что это: Трехмерная экранизация комиксов бельгийца Эрже от продюсера Стивена Спилберга и режиссера Питера Джексона. Главный герой, юный журналист без страха и упрека, гоняется за плохими парнями, историческими загадками и артефактами. Прообраз Индианы Джонса. О культовом для всех франкофонов Тинтине мы узнаем, увы, поздновато – но все лучше, чем никогда.

Почему смотреть: Редкий образец 3D, где при надевании очков не тускнеет и не блекнет изображение. Спилберг с Джексоном использовали не компьютерную анимацию, а технику motion capture, благодаря чему в  персонажах видна актерская игра и мимика тех, кто озвучивал английскую версию. Джейми Белл, Энди Серкис, Саймон Пегг и компания весьма узнаваемы.
С 3 ноября.




Фильм « Cut» на фестивале «2 in1»


Молодой парень с мегафоном и листовками топчет плитку центральных улиц, тщетно пытаясь зазвать публику в кино: символическая и душераздирающая сцена из фильма «Cut».
Герой – синефил, киноман, знаток и популяризатор классики мирового кинематографа от Бастера Китона до Франсуа Трюффо. За неимением средств, энтузиаст проводит сеансы под навесом на крыше своего дома в окружении огней большого города. Асфальтово-стекло-бетонные джунгли, как и подавляющее большинство их обитателей, совершенно равнодушны к начинанию истового кинолюбителя. На показы собирается человек 50. Ну на местных японских гениев, таких как Куросава, Одзу и Мидзогути, чуть больше.  

Режиссер фильма Амир Надери заставил своего героя принять беспрецедентные физические муки за любовь к кино. Парень вынужден отрабатывать долг якудзе, служа боксерской грушей. Пока на несчастного киномана сыплются удары, он мысленно прокручивает в голове спасительные шедевры и повторяет заветные имена. Автор выстраивает пантеон из сотни лучших лент всех времен и народов. Со многими позициями сотни трудно спорить, без них и впрямь трудно было бы выжить, и не только главному персонажу «Cut».  

Ленту уже демонстрировали в начале сентября на международном Венецианском кинофоруме. Однако теперь, в Москве на фестивале «2in1» в кинотеатре 35 мм, это кино прозвучало несколько по-другому.
Вдруг подумалось: неужели в Москве, как в Токио, на весь многомиллионный мегаполис не наберется и сотни желающих приобщиться к лучшим лентам из сокровищницы кино? Кино, где все уже снято, изобретено, и новые фильмы, все, почти без исключения – это лишь раскопки однажды кем-то найденного, ремейки, оммажи-трибьюты и тому подобное.
Почему? Почему считается, что зрители не хотят авторское кино смотреть, а прокатчики не желают показывать?

Как на заеженной пластинке звучат слова о том, что у нас-де артхаус в загоне, не говоря уж о классике, мало названий и копий в прокате, а вот в Западной Европе - там полно лент, что прямиком с Каннского (Берлинского, Роттердамского) фестиваля шагают в залы, к массовому зрителю, в том числе глубоко провинциальному. И без дубляжа, в оригинале!

А у нас даже на обладателе «Золотой пальмы» Вирасетакуне - 2 человека на сеансе. Вот и выпускай его после этого.  Дескать, наш зритель не воспитан, не готов, не интересуется.
Не верю, что это так. Много раз случалось слышать от знакомых возгласы: «Ах, какой замечательный фильм!» по поводу черно-белой ископаемой классики, когда ее случайно показывали по телевизору. Помню аншлаги в Музее Кино, старом, ныне закрытом. Надеюсь, собираются люди и на клубные показы киношедевров, которые получили теперь распространение, как когда-то в 80-е сеансы блокбастеров в видеосалонах.
И в то же время не исключаю, когда тот же «Cut» выйдет в наш ограниченный прокат  (фильм куплен), то на сеансе будет 2 человека. Парадокс. Похоже, клубы и личный энтузиазм отдельных крейзи-киноманов – это все, на что может рассчитывать рядовой, так сказать, потребитель. Тот, который не скачал некую пиратскую копию из интернета и не посмотрел ее на мизерном экранчике электронного цифрового устройства. Бедные классики: они снимали фильмы для большого экрана. А сегодня формат сжался до размеров планшета или, и того хуже, мобильника. Видимо, это и есть будущее кинематографа. Что ж, останется снимать кино для гаджетов. Оно, вероятно, дешевле, но классиков жалко.  



Снято!
[COLOR=#363636]Хорошая возможность оказаться в курсе

18.08.2011 12:31:52
Бобер - действительно очень славный оказался, неожиданно так!
08.09.2011 14:42:34
Простой комментарий
123123
08.09.2011 14:44:14
Согласен
12.09.2011 18:17:10
Киру Найтли пока вообще не вижу в роли Анны Карениной. Но... подождем - увидим.) Только сейчас поняла, у Киры русское имя!))
12.09.2011 18:56:54
Федор, что вы скажете о фильме "Анна Каренина" с Татьяной Друбич в главной роли? И где можно посмотреть фильм онлайн? Заранее спасибо.:)
13.09.2011 14:12:40
Федор Чесноков отвечает Alexa
Придерживаюсь того, что фильмы, сделанные для большого экрана, лучше на нём же и смотреть... Онлайн - для сериалов, все же. "Каренину" Соловьева еще можно поймать в киноклубах, в частности, в "Эльдаре", в двд-проекции. Отношение к фильму? спокойное)  
Федор Чесноков
14.09.2011 16:29:08
Спасибо.:)
123
10.10.2011 22:36:31
История с Драйвом!
Любопытная история, спасибо, Федор! Вот ведь как у них устроено: чуть что - сразу иск. Может, оно и правильно?8)
10.10.2011 23:24:28
Драйв
Странная женщина, жалуется на ролики к фильмам: наоборот, они ж время экономят! Большинству картин ролика достаточно, остальное можно не смотреть:D
15.12.2011 18:49:35
миссия Круза
8)не, ну зачем они Кремль взорвали, как они могли. Это все равно что у Вачовски в V английский парламент снесли, жалко же