Обезьяна – друг человека

Обезьяна – друг человека

«Конг: остров Черепа» в кинотеатрах.



   



С тех пор, как кино прописалось в торгово-развлекательных центрах,  в залах  IMAX и 3D, отношение к фильмам репертуара развилось какое-то потребительское. Как к продуктам из супермаркета, в унифицированной упаковке, с какой-никакой гарантией качества и удовольствия от просмотра. «Конг» в этом смысле вполне себе кино для ТРЦ. Много спецэффектов, пальбы, беготни, гигантская обезьяна, сбивающая боевую авиатехнику одним пальцем, ископаемые чудовища, глотающие людей, как орешки… и все это на экзотическом острове, не обозначенном на карте,  то есть на вполне безопасном и уютном расстоянии от тех, кто в зале.







На остров Черепа персонажи картины отправились как бы в исследовательскую экспедицию. То есть, едет группа ученых – но при поддержке американских военных. На дворе 1970-е, только что окончилась война во Вьетнаме, и отряд боевого командира Сэмюэла Л.Джексона не прочь перед дембелем еще немножко размяться. На военных вертолетах (при зрелище эскадрильи  над джунглями как не вспомнить копполовский «Апокалипсис сегодня») вместе с армейскими летит и пара спецслужбистов, убедивших правительство, что остров  - новый Бермудский треугольник и требует разведки, причем до того, как про местность прознают русские.



   



Спецслужбисты-теоретики наняли еще лихого коллегу из Британии и прыткую фотожурналистку, чтоб задокументировать возможные находки. В роли британца – Том Хиддлстон, фотограф – оскароноска Бри Ларсон, среди узнаваемых лиц экспедиции – Джон Гудмен, Джон Си Рейли… Словом, проект звездный. И, как положено по формату, в группе -  белые, черные, азиаты, женщины. Причем природа и чудовища безжалостны  ко всем одинаково, что неудивительно: «исследователи» же с оружием пришли, и стреляют во все, что движется.



   



Замечу, примерно туда же, на остров Черепа к обезьяне, плавали в  условных 1930-х герои «Кинг Конга» Питера Джексона. Но создатели новой ленты ту картину игнорируют. Здесь  свои монстры, свои аборигены,  своя гигантская обезьяна. Которая кажется лютой при первом знакомстве, но если ее (его, Конг же самец) узнать поближе, то выяснится, что примат – чуть ли не единственный защитник людей от гораздо более страшных и совсем уж безмозглых тварей.  В том, что касается обезьяны, монстров и островной нечисти,  этот «Конг» питерджексоновского, мягко говоря, не переплюнул.


   



Что до людей – актеры, конечно, стараются, хотя их реплики (в русском дубляже) зачастую необязательны и лишь констатируют очевидность.
Можно одобрить гуманистическую направленность «гражданской» половины экспедиции, а также попытку авторов покритиковать военных за свойственный им милитаризм. Но общую упрощенность задачи, с такими-то исполнителями, одобрить не получается. Маркет маркетом, стандарты, упаковка – понятно; но кино – все же пища духовная, хотелось бы поменьше предсказуемости  и прямолинейности.