Антонио Бандерас против Кейт Бланшетт: что смотреть в кино, кроме «Нелюбви» и «Мумии»

Антонио Бандерас против Кейт Бланшетт: что смотреть в кино, кроме «Нелюбви» и «Мумии»

ЧЕРНАЯ БАБОЧКА с Антонио Бандерасом

     


Красиво взрослеющий испанский мачо играет писателя-отшельника. У писателя непреходящий творческий кризис. Ну, знаете, как бывает: написал в молодости несколько удачных вещей, получил авансы, и – затык. Продался Голливуду, но и там что-то перестали брать его сценарии, в лучшем случае возвращают для переработки. Жена героя Бандераса тоже вроде как покинула, вместе с музой. Обитает он теперь в уединенном домике где-то в горах Колорадо, ходит на охоту, изредка наезжает за продуктами и патронами для ружьеца в местное сельпо. И однажды, на свою голову, подсаживает в машину по дороге попутчика. Какого-то маргинала в кожанке. Тот вроде как сидел, потому что с татуировками и слегка опасен на вид. Но ведет себя хорошо, чинит сарай и крышу, готовит завтраки. Но дальше больше, гость вознамерился помочь писателю в сочинительстве. А для этого якобы надо привнести перца в размеренную жизнь. И вот уже не понять, на бумаге или наяву, рождается на глазах зрителя история про маньяка. Даже две: в одной плохиш – мрачный татуированный гость, в другой – лапочка хозяин. Режиссер «Черной бабочки» Брайан Гудмен – человек с телевидения, и ощущение, что этот жанровый проект лучше смотрелся бы на маленьком экране, не покидает. Но Антонио Бандерас  по-любому хорош, и пытается выглядеть естественно в предлагаемых обстоятельствах.

 

   
   
МАНИФЕСТО с Кейт Балншетт

Экспериментальное кино с одной отличной актрисой в дюжине образов. Кейт предстает в разных видах и ситуациях – то она бомжиха, то инженер на заводе, то брокер на бирже, то учительница, то телеведущая, то примерная домохозяйка, то богемная светская львица… И в каждой сценке текстом, что произносит Бланшетт, становится какой-либо манифест: иногда политический, чаще культурный: слова Родченко, Малевича, Годара, Кандинского… Иногда связь между видимым и слышимым прямая, как речь о кризисе капитализма на руинах промышленного гиганта, иногда опосредованная – хлесткие выпады дадаистов в качестве речи на чинных похоронах или постулаты «Догмы» Ларса фон Триера, повторяемые хором в школьном классе, пожалуй, лучшие находки проекта. Манифесты авангардистов, так или иначе, обретают новые смыслы, играют новыми красками и напоминают, что все велосипеды в искусстве, по сути, уже изобретены, просто люди забыли, как на них кататься.



     

ОДАРЕННАЯ с Крисом Эвансом и девочкой-вундеркиндом

Милый, хоть и не бесконфликтный, фильм про одинокого мужчину, которому после гибели сестры внезапно пришлось взять под опеку юную племянницу. Обнаруживается, что девочка необыкновенно сильна в математике. Учителя не прочь выпестовать в собственной школе Гаусса в юбке, да и возникшая на горизонте бабушка лелеет идею того, как выгодно воспользоваться внучкиными способностями. Дядя, главный герой, при этом считает, что у сироты-племяшки должно быть нормальное детство, с играми, прогулками, а математика подождет. Споры о методах воспитания и внутрисемейные разборки слегка принижают эту педагогическую поэму, но тут есть на чем поразмыслить.