ТАКОЕ КИНО

ТАКОЕ КИНО

Под слоганом «Любовь – это сила природы» на экраны выходит "Грозовой перевал" - вольная экранизация романа средней сестры Бронте.



В плане подарка к 8 марта для зрительниц – довольно неоднозначный. Ну, то есть, конечно: кто из барышень не любил в юности опусы сестер Бронте? Причем персонаж "Грозового перевала" по имени Хитклифф зачастую в одни ворота выигрывал у мистера Рочестера из "Джейн Эйр".
В то же время притягательность Хитклиффа для мужской части населения, признаться, загадочна. Мрачный жестокий тип, подобранный на улице хозяином поместья, живший то в гостиной, то на конюшне - в зависимости от настроения "благодетелей", - он так и остался, по сути, диким. И необузданным в своей страсти. Предметом оной имела несчастье стать названная сестра Хитклиффа - Кэти.



Так вот, вместо того, чтобы просто соединиться с возлюбленной, наплевав на условности общества, - припаханный к физическому труду дикарь зачем-то играет в благородство, пытается выбиться из грязи в князи, чтоб посмотреть на своих хозяев и свою девушку свысока. Ему это удается. Но счастья не прибавляет.
Что же до Кэти, то эта особа еще в романе казалась больной на всю голову, хотя создавалась явно в расчете не читательскую жалость.



В новом же фильме сочувствовать девушке еще труднее.
Британка Андреа Арнольд, режиссер, не вполне следовала оригиналу - оно и к лучшему. Особенно удалась первая часть картины, та, где Кэти и Хитклифф, еще подростки, неприкаянные и свободные, валяются в грязи, носятся по вересковым пустошам, взбираются на каменистые холмы и подставляются суровым ветрам, словно надеясь взлететь, как бабочки или птичьи перышки, которые ребята коллекционируют.  
Оператор Робби Райан (приз Венецианского фестиваля) прекрасно заснял и ветродуй, и холодный ливень, и тепло земли, и шепот травы, и свет, которому трудно пробиться сквозь массивные грозовые тучи.
Но беда в том, что романтичным тинейджерам по сюжету придется вырасти. Во взрослом состоянии фишка единения с природой уже не работает, и картина попросту разваливается. Мораль истории в разрыве с пустошами прочитывается, впрочем, все равно.


Найденыш Хитклифф в этой версии подчеркнуто явный чужак - негритенок. Но не происхождение отдаляет его от белой избранницы, а банальное нежелание той жить с милым в шалаше. То есть, одно дело - ради забавы поваляться разок в торфяном болотце, а другое - жить так все время. Режиссер Андреа Арнольд хоть и женщина, но не побоялась обнажить вечный страх своего пола перед отсутствием ванны, чистого белья и прочих атрибутов комфорта. Любовь любовью, но когда настанет момент выбора, девушка Кэти предпочтет чумазому Хитклиффу лощеного соседа с опрятным домом. Ирония в том, что чумазого можно умыть и переодеть, и владельцем дома Хитклифф в итоге станет. Он в состоянии приспособиться к чистоте, пусть и сохранив ностальгию по грязи. А вот его девушка, позврослев, боится запачкаться. Утратила связь с почвой, потоптавшись по паркету, - и страдает.
О том и фильм.
Стоит похвалить пару дебютантов, сыгравших Кэти и Хитклиффа в юности, и режиссера еще раз отметить за то, что не дала ребятам много говорить, так, обрывки фраз. Вереск в пасмурную погоду более красноречив, по-любому.
   
ПРЕДЫДУЩИЕ СООБЩЕНИЯ ЭТОГО БЛОГА ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ