Жена – находка для шпиона

Жена – находка для шпиона

В кинотеатрах появились «Союзники» - фильм про разведчиков Второй Мировой с Брэдом Питтом и Марион Котийяр. Пара красивая, хотя каждый по отдельности смотрится едва ли не эффектнее, чем вместе.







Герой Питта, канадско-британский агент Макс, спускается на парашюте в пустыню недалеко от Касабланки. Ему поручена секретная миссия – устранить германского посла, ну и нескольких нацистов заодно. Работать будет с напарницей, изображающей его жену. Познакомятся «супруги» незадолго до выполнения задания. Женой назначена француженка Марианна, героиня Сопротивления, очень убедительно притворяющаяся на публике и соблазнительно искренняя наедине. Парочка выполняет миссию неожиданно успешно, и дает волю чувствам. Макс по возвращении в Лондон добивается от военного начальства разрешения жениться. Семейная идиллия длится год, пока британские спецслужбы не начинают копать под «половинку» своего агента: якобы настоящая Марианна-героиня давно казнена, а ее место еще до Касабланки заняла немецкая шпионка. Брэд Питт кидается разыскивать свидетелей, чтобы снять с любимой подозрения, Котийяр обезоруживающе хлопает бездонными глазками – разве они могут лгать? Верному разведчику, разумеется, не хотелось бы выбирать между женой и родиной.




Несмотря на то, что в этой истории интрига связана с персонажем Марион, а не Брэда, именно на Питте фокусируется внимание. Разыгравшийся этой осенью скандал с актером и его настоящей женой, Анжелиной Джоли, сделал фильму неоднозначную рекламу. Кто теперь, разглядывая лицо былого красавчика на экране, не вздохнет: «Эх, старина Брэд, как ты вымотался, постарел». Питту и впрямь за 50, а с «молодящим» гримом ответственные специалисты немного перестарались. Оттого сочувствие разведчику, возможно, поддавшемуся чарам вражеской шпионки, невольно переходит в жалость к исполнителю, в чем он совсем не нуждается. Можно, правда, выбрать компромиссный вариант и позлиться на сценаристов: мол, Брэд не виноват, это писатели недожали, не заставили нас поверить, что столь опытный прожженный вояка, как Макс, чуть ли не с первого взгляда, с первой расстегнутой пуговки на блузке, падет жертвой роковой красавицы.




В фильме, впрочем, есть на что посмотреть и кроме семейной жизни разведчиков. Поскольку герой Питта приписан к авиации, то он и сам летает, и других отправляет с заданием. Небо над Лондоном тревожное, то бомбежки, то и вовсе - сбитый самолет упадет на твою лужайку. Есть пара неплохих экшн-сцен с пальбой, взрывами и штурмом тюрьмы на оккупированной территории. Есть отличный трюк с металлическим визгом пропеллера по крылу ретро-автомобиля, когда кое-кто машиной пытается остановить взлетающий самолет. Детали, к сожалению, не сложились в стройную картину, богатую на эмоции, а не на декор. Не исключено, что фатально постарел не Брэд Питт, а режиссер «Союзников» Роберт Земекис.