Служанка и госпожа

Служанка и госпожа

В кино появился экзотически чувственный и нетривиально детективный корейский фильм «Служанка», от режиссера Пака Чан-Ука, из каннского конкурса.

Дело происходит лет сто назад, тогда Корея находилась под властью японских колонистов. Юная героиня картины нанимается в горничные в богатое поместье с дивным садом, где поселились влиятельный японский авторитет и его не то племянница, не то воспитанница – фарфоровая куколка в невообразимо роскошных кимоно.



Новая служанка не так проста, как кажется: у нее тайная миссия. Девушку подослал предприимчивый, хорошо одетый молодец, желающий выгодно жениться. По плану, горничная вотрется в доверие к потенциальной невесте, в то время как жених примется обаять ее попечителя. После женитьбы же циничный супруг намеревался упрятать богатую дурочку в сумасшедший дом, причем под именем служанки, а с горничной обещал делить денежки жены.



План, разумеется, оказался небезупречен, и прежде всего потому, что  парочка мошенников плохо изучила жертв своего обмана. А уж каким сюрпризом станет развитие сюжета для зрителя! Вообще-то Пак танцевал в своем кино от викторианского английского романа, но - перенос действия в Корею, местный колорит, фирменный режиссерский стиль и прочие нюансы - позволяют не считать фильм экранизацией. Пак тут эдакий Акутагава, рассказывает одну и ту же историю несколько раз с трех точек зрения, дав слово каждому из главных  персонажей. И каждый раз публике открываются новые, порой шокирующие, подробности.



Зная Пака Чан-Ука по мстительному «Олдбою» (призы в Каннах-2004), можно было ожидать жестких сцен даже в картине про нежных дев в цвету. Но постановщик с тех пор успел сделать и куда более лояльные к чересчур впечатлительной публике ленты. К примеру, в «Стокере», навеянном Хичкоком, ведутся исключительно психологические игры, а пресловутый саспенс кормится в основном воображением, без реально колющих, режущих или несъедобных предметов. И хотя в «Служанке» все же не обойдется без отрезанных пальцев, институт психушек начала ХХ века представляется куда более пугающим.


Почему это кино должно понравиться прежде всего женской аудитории, станет понятно ближе к концу, но не буду раскрывать интриги. Заверю лишь, что фильм гарантирует эстетическое наслаждение от визуального ряда (костюмы, декор и прочее), интеллектуальное - от сюжетных поворотов, ну и вообще – когда вы последний раз смотрели корейское кино? А в мире сегодня это одна из мощнейших киноиндустрий.