Образец жанра: триллер «Мой убийца» на ММКФ

Образец жанра: триллер «Мой убийца» на ММКФ

В рамках «Российских программ» 38-го Московского кинофестиваля  в Доме кино показали якутский блокбастер, фильм режиссера Костаса Марсана «Мой убийца». Главный герой, впрочем, никакой не преступник, а оперативник. Выезжает на трупы, расследует - буднично, с протоколами, экспертизами и следственными экспериментами. Одним таким, с муляжом-манекеном вместо жертвы, и начинается картина. Обвиняемый, бывший зек, должен показать, как убил знакомую девушку у нее же в квартире. Но он толком не помнит, хоть и не отрицает. Начальство, торопящееся в отпуск, хочет поскорее закрыть дело. Однако въедливый сыщик Дьулус  (Вячеслав Лавернов) подозревает, что не все так просто. Чутье не обманет молодого специалиста. Он станет копать глубже, и нароет связь этого бытового на первый взгляд убийства с контрабандой золота с приисков в крупных размерах. И некоторые фигуранты, почти по Линчу, - вовсе не те, кем кажутся.



Якутское жанровое кино, имеющее успех в региональных кинотеатрах, перестает быть в глазах столичного зрителя какой-то экзотикой. Им всерьез интересуются ведущие отечественные критики, его уже приглашали в Москву на фестивали, а в сентябре «Мой убийца» выйдет и в общероссийский прокат. Одна из причин интереса в том, что именно якутская кинематография сегодня наиболее успешно адаптирует для кинопроизводства мировые мейнстримные стандарты: внятный сюжет, харизматичный симпатичный протагонист, колоритный второй план, укорененность в современных реалиях без перекосов в излишний гламур или чернуху. Стиль «Моего убийцы» может напомнить насмотренному фестивальному зрителю продвинутое, развитое кино Азии – корейцев, китайцев.  Но национальная составляющая достаточно сильна, чтобы заинтересовать не на шутку «своего» зрителя. Широкого, российского. Ибо по фильму и в полиции работают, и свидетелями по делу проходят - как русские, так и якуты, так что с экрана органично звучат оба языка. Да и сами разыгранные в картине ситуации наверняка покажутся узнаваемыми, и не только по качественным образчикам «столичных» детективных сериалов. Но и, боязно сказать, по лентам наиболее близких народу мастеров, вплоть до покинувшего нас Алексея Балабанова.  Во всяком случае, оценивая увиденное,  легко предположить, что создатели «Моего убийцы» вдохновлялись не только гонконгскими, но и питерскими «боевиками». Ценно еще, что в фильме есть не только правдоподобная детективная история, но и прекрасный фон в виде суровых красот природы. Да и процесс добычи золота захватывает – хотя, как замечает один из персонажей, драгметалл лучше в руки не брать, чтоб не соблазняться. Но мы же только посмотреть?