Красивая и смелая

Красивая и смелая

В наших кинотеатрах появилась «Кэрол», изысканная и утонченная картина о женщинах 1950-х с Кейт Бланшетт в заглавной роли.



Кино снимал режиссер Тодд  Хэйнс, известный любитель ретро-стиля и, что важно, редкий умелец его воссоздать, вместе с оператором Эдом Лахманом (лучший образчик их мастерства - фильм с Джулианной Мур «Вдали от рая»).
Кэрол – состоятельная замужняя дама с шубой, машиной, элитным жильем и прочими завидными атрибутами сложившейся жизни. Но респектабельной домохозяйке в ее браке и кукольном доме с роскошным гардеробом  как-то тоскливо. Чуть ли не единственное развлечение – выбирать в дорогом универмаге подарок дочке на Рождество. В процессе этого мероприятия Кэрол и знакомится с другой героиней ленты, продавщицей  Терезой (Руни Мара).



Для девушки за прилавком  новая клиентка – воплощение великолепия, икона моды. В интересе и симпатии Терезы к Кэрол, по крайней мере, поначалу,– доминирует именно желание подражать, взять все лучшее от миссис Безупречность.  Ну, а Кэрол, надо думать, влечет молодость и кажущаяся свобода  продавщицы.   Дружба двух дам, переходящая в нежности, одинаково не нравится ни парню Терезы, ни мужу Кэрол. Последний даже попытается лишить супругу опеки над ребенком. Но, несмотря на появление в кадре адвокатов и приставов, перед нами все же не судебная драма, а фильм о любви. Не то чтобы без взаимности, но явно неравной по силе.



Кино поставлено по роману Патриции Хайсмит, причисляемой к классикам детективного жанра.  Но, кажется, это единственная книга прославленного автора, где никого не убивают. Детектива тут никакого и нет, есть психологизм и нюансы взаимоотношений, с обманутыми ожиданиями, уступками и компромиссами. Реплики и шаги прописаны четко, как в театральной пьесе. Вызов, бросаемый обществу, тоже выверен – хотя в начале 1950-х, говорят, тема притяжения меж двумя женщинами была куда более скандальной, так что писательница даже выпустила роман сперва под псевдонимом.  Фильм и его несравненные актрисы были номинированы на Оскара и многие другие престижные премии, и пусть в итоге мало что получили – безусловный успех у публики свидетельствует о том, что такое кино, в духе «сделайте нам красиво», - по-прежнему нужно.