Дядюшка OSCAR снова приезжает

Дядюшка OSCAR снова приезжает

В ночь на понедельник грядет ежегодная раздача Оскаров: важное, хоть и противоречивое, событие в мире кино. И раз уж все кино смотрящие выступают с прогнозами, не промолчать и мне. К сожалению, любой прогноз означает - наступить на горло собственной песне. Ибо одно дело, кому действительно могут дать золоченую статуэтку, а совсем другое – кому бы ты лично вручил дядю Оскара, будь ты академиком. Так что я поделю высказывания по каждой из номинаций надвое: как бы я хотел, что было, и как, я думаю, будет.


ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ
Априори условная номинация, поскольку ряд лучших картин отчетного 2015-го, как по мне, так вовсе не попал в номинацию или снят не на английском. Тем не менее, в этой номинации мои чаяния и реалистичные прогнозы, пожалуй, совпадают: «Игра на понижение». Фильм, объяснивший доходчиво, что на Уолл Стрит в Америке, и шире – в мировой экономике никто ни за что не отвечает. Один процент богатых, банки там, крупные компании - играют, будто в рулетку, и власти их спасают, если те вдруг проиграются, а 99% простых бедных граждан расплачиваются за все фишки. Жизненное кино. Впрочем, если абстрагироваться от содержательности и отнестись к кино как к зрелищу, стоило бы отдать Оскара продюсерам «Безумного Макса»: вряд ли в том году выходило что-то более беспощадное к публике.


ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ
Кто должен бы получить: Мэтт Деймон за «Марсианина». Лихая духоподъемная картина, чей режиссер вообще не номинирован, заслуживает победы хотя бы тут. Несмотря на то, что в сценах, где пират-марсианин сильно похудел на картофельной диете, Мэтта подменял стройный дублер. Нет, я ценю актерскую самоотдачу и даже где-то героизм Леонардо ДиКаприо, выжившего в проекте сеньоров Иньярриту и Любецки, но вот честно: в какой-нибудь отечественной «Территории» актерам что, меньше досталось?
Кто получит: Брайан Крэнстон. Неважно, что фильм, за который он номинирован, не в списке фаворитов. Главное, этот актер сейчас – самый модный, благодаря телеэкрану. «Оскары» за телепроекты не дают, но сериалы теперь смотрят больше, чем кино. Ну и как еще академикам получше обидеть в очередной раз милягу Лео?



ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Кто получит: Бри Ларсон («Комната»). Чувства матери-пленницы, жертвы маньяка, вряд ли оставили голосующих равнодушными. Вездесущую Дженнифер Лоуренс недавно уже награждали, а остальные соискательницы – из-за океана, то есть не «свои», и при этом на голову выше, а потому опаснее в качестве конкуренток. Соперничества академики не переносят.
Кому бы вручить: Сирше Ронан или Шарлотте Рэмплинг. Первой за филигранно сыгранный душевный разрыв меж двумя мужчинами и странами в фильме «Бруклин», а второй, но несравненной – за все созданное, просто за то, что она была и есть.


ЛУЧШИЕ РОЛИ ВТОРОГО ПЛАНА
Кто получит: Кристиан Бейл («Игра на понижение») и Руни Мара («Кэрол»)
Кому бы следовало: Тому Харди (за что угодно, на выбор. Можно и за «Выжившего») и Кейт Уинслет (за перевоплощение в картине «Стив Джобс»)

ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР
Кто получит: Алехандро Гонсалес Иньярриту («Выживший»)
Кто заслужил: В виду отсутствия в номинации Стивена Спилберга («Шпионский мост») и Ридли Скотта («Марсианин»), следовало бы отдать статуэтку режиссеру-продюсеру Джорджу Миллеру.

ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ
Кто получит: «Головоломка»
Кому бы можно присудить: Чарли Кауфману за «Аномализу»
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ: из представленных в номинации - венгерский «Сын Шаула». Он и получит.
И конечно, болеем за Константина Бронзита и анимационную короткометражку «Мы не можем жить без космоса».