Любовь или страсть

Любовь или страсть

Накануне Дня всех влюбленных в кинотеатрах появилось несколько романтичных новинок. Самая притягательная, конечно, - картина Анжелины Джоли и Брэда Питта «Лазурный берег», но там персонажи находятся чуть ли не на грани развода, а это как-то не для праздника. Посмотрим, что еще в репертуаре.



РИМСКИЕ СВИДАНИЯ
Это фильм с героиней «Секса в большом городе» Сарой Джессикой Паркер. Его действие происходит в солнечной Италии (дождик, как известно, идет там только тогда, когда это надо сценаристам). Американка средних лет решила устроить высококультурные итальянские каникулы, причем не только для себя, но и для своей почти взрослой дочери. Девушке со строптивым характером и вызывающим окрасом волос явно не по душе планы мамы. Все, чего хочет дочка, – это воссоединиться с любимым бойфрендом, от которого ее оторвали. Умопомрачительные по живописности пейзажи Тосканы, съемная загородная вилла и неотразимый мужчина при поместье, кажется, не слишком вдохновляют юное поколение. Зато женщина постарше в силах все это оценить. Мама заводит с импозантным итальянцем (Рауль Бова) шуры-муры, ну а дочка находит определенное развлечение в проказах на пару с местной бабулькой в исполнении легенды кино Клаудии Кардинале. Старушка и девчонка доставят паре благообразных влюбленных массу переживаний – довольно, впрочем, игрушечных. В этой картине все словно немного понарошку и не насовсем. Так, наверное, и должно быть, если ты всего лишь туристка. Вот в картине с перекликающимся сюжетом (и тем же, кстати, Раулем Бова) под названием «Под солнцем Тосканы» дело обстояло куда как основательнее, и не в пример романтичнее. Но, с другой стороны, чего ж нам ждать от Сары Джессики Паркер.


БРУКЛИН
Это фильм про любовный треугольник, даже про два. Вершина обоих чувственно-геометрических фигур – ирландская девушка по имени Элис (Сирша Ронан). В начале 1950-х она покидает родину ради Америки. Новая жизнь в эмиграции складывается удачно, в Нью-Йорке Элис находит работу, встречает славного парня, выходит за него – но от матери из Ирландии приходят трагические новости, и приходится ехать домой. Как кажется героине, ненадолго. Но оказавшись снова среди родных зеленых холмов, полей и песчаных дюн, Элис ощущает, что лишилась, возможно, слишком многого. В Ирландии для нее тоже находится любовь, не менее сильная и достойная, нежели за океаном. Вот вам и два треугольника: один с мужчинами, другой со странами. Сирша Ронан в главной роли хороша как никогда, недаром ее номинировали на «Оскара», да и наряды 50-х актрисе весьма к лицу. Что касается сюжета, то, к несчастью, кое-то из местных осведомлен, что девушка уже замужем, и намерен использовать эту информацию не во благо. Самое увлекательное в фильме то, что если между странами сторонний болельщик Элис еще может как-то выбирать, привести для себя какие-то аргументы, - то в выборе между женихами, ирландским и американским, героине явно не позавидуешь.


БОЛЬШОЙ ВАВИЛОН
В наше время не каждый решится признаться в склонности к романтике. Поэтому в качестве альтернативы любовным историям предложу посмотреть и историю ненависти и злости. Впрочем, антураж и здесь красив. Документальная лента «Большой Вавилон» посвящена закулисью Большого Театра, точнее – балетной труппы. Автор фильма, Марк Франкетти, много работал и снимал в России, и ему удалось проникнуть с камерой в святая святых, усадить перед микрофоном людей, прекрасно танцующих, но не любящих откровенничать. Поводом к созданию картины стал скандал вокруг нападения на худрука балета Сергея Филина. Но Франкетти, кажется, меньше всего стремился излагать жареные факты и смаковать подробности расследования. Куда больше, как мне представляется, автора привлекла увиденная в театре одержимость искусством, творческая страсть и зависть, способная толкнуть даже на преступление. И еще одно потрясающее обстоятельство: что бы ни происходило за кулисами, какие бы чувства ни обуревали балетных, - спектакль каждый вечер шел по расписанию. Уникальные съемки, человечные интервью – редкая возможность заглянуть за занавес не во время представления.