Что смотреть в кино: фильмы января

Что смотреть в кино: фильмы января


На экраны выходит новый фильм Квентина Тарантино "Омерзительная восьмерка". Но поскольку его наверняка и так все желающие посмотрят, расскажу вам о других.
ВЫЖИВШИЙ
Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту, в ролях Леонардо ДиКаприо, Том Харди, Домнал Глисон
Этому фильму прочат россыпь номинаций и наград, а ведь не прошло и года, как мексиканец Иньярриту уже получил своих "Оскаров" за "Бердмена". Поклонники Леонардо ДиКаприо надеются, что их любимец, снявшись у столь удачливого режиссера, наконец-то покорит Американскую Киноакадемию и получит свою статуэтку. Тем более, что и роль, и сами съемки выдались  вызывающе трудными для актера. Его персонаж, охотник-заготовитель шкур, по сценарию становится жертвой нападения медведя. Товарищи по команде сочли, что парень не жилец, и бросили его умирать. Но герой Лео не просто выкарабкался назло холоду, голоду и прочим  законам природы, но и решил жестко отомстить коллегам. Впрочем, перед тем, как реализовывать план возмездия, охотник как-то не подумал, что дикие нравы обидчиков могли не поменяться, что те нимало не раскаиваются и будут готовы к его возвращению.


Негодяи в картине, кстати, порой как-то слишком невыносимы. И ДиКаприо, конечно, старается, мокнет в ледяной воде, ест сырое мясо и спит среди звериных скелетов - но главным аттракционом фильма все же является не исполнитель в кадре, а картинка в целом, то есть операторская работа Эммануэля Любецки ("Гравитация"). Это из-за него съемочный период вышел длиннее запланированного в три раза. Перфекционист оператор, в лучших традициях Стэнли Кубрика, хотел ловить только естественный свет, и мог ждать нужной погоды неделями.  А актерские жертвы -  что ж, если вспомнить, что первоначально роль Выжившего предназначалась Кристиану Бейлу, в биографии которого подобные подвиги уже были, - то доблесть Лео не так и уникальна. Но, с другой стороны, это кино вроде как про реальных мужиков, пусть и живших лет 200 назад, так что - познавательно. Да, и индейцы там тоже есть, как в настоящем вестерне.
СТИВ ДЖОБС
Режиссер Дэнни Бойл, в ролях Майкл Фассбендер, Кейт Уинслет, Сет Роген


Лицо и двигатель компании Apple, как известно, считался больше гениальным пиарщиком и маркетологом, нежели изобретателем. То есть форма,  то, как продукт смотрится и воспринимается, оказывается для масс важнее технических характеристик, внутреннего содержания. И фильм британца Бойла о воплощенной американской мечте во многом таков: внешний блеск скрывает вегетарианскую сущность. Картина весьма изящно построена, перед нами разыгрываются три развернутые сцены, происходящие за кулисами трех эпохальных презентаций, проведенных Джобсом. На фоне того, что вскоре назовут цифровой революцией, герой в неизменной черной водолазке пикируется с коллегами по бизнесу и разбирается с запущенными личными  делами. Разговоры, собственно, и составляют плоть ленты.  Но надо отдать должное режиссеру, а также исполнителю главной роли Майклу Фассбендеру и его свите - из этих слов и ссор вырисовывается объемный и любопытный портрет.
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ
Режиссер Алис Винокур, в ролях Диана Крюгер и Маттиас Шонартс


Французский фильм с бродячим сюжетом: крепкий мужчина с прошлым нанимается в охранники к богатой красавице и поддается сантиментам - не слишком уместным, когда надо выполнять прямые обязанности, то есть обеспечивать безопасность клиентки.  Диана Крюгер (Елена из Трои) изображает жену влиятельного ближневосточного бизнесмена, живущую в роскошном поместье "Мэриленд". Маттиас Шонартс - вчерашнего солдата, терзаемого травматичными военными воспоминаниями.  Чувства к подопечной, нахлынувшие на телохранителя, смешиваются в бурный коктейль  с галлюцинациями и паранойей бойца, пытающегося постоянно быть начеку. Молодой постановщице Винокур неплохо удалось передать саспенс, безотчетную тревогу и ощущение внешней угрозы в идиллических, казалось бы, декорациях.  И если роль мадам Крюгер, в общем-то, проста, то у ее партнера Шонартса образ вышел на загляденье: брутальность и страсть в одном и том же дяденьке, похоже, не оставят равнодушной ни одну из зрительниц.