Кино "Про любовь": с деньгами и просто так

Кино "Про любовь": с деньгами и просто так

Чувства и расчет в новом фильме Анны Меликян.


   

Рассуждать о любви можно вечно, вариаций на эту животрепещущую тему не счесть, поэтому не удивительно, что режиссер Анна Меликян решила рассказать в своей картине сразу несколько историй. Персонажи новелл, впрочем, живут и ходят по улицам одного и того же города, и порой встречаются друг с другом, будто не подозревая, что оказались в одном и том же фильме.

   

В титрах "Про любовь" набивается на манер текстового сообщения: Pro_любовь. Общение в чатах, выкладывание селфи в соцсети и прочие хэштеги показаны в ленте наглядно. Аура тайны и магии из отношений практически исчезает, ведь в соцсетях теперь так легко найти улики интимных связей и измен. Любовь теперь будто вся сосредоточена в витрине: не так важно, что там между двумя (или тремя, как вариант) людьми на деле, главное, эффектно ли это смотрится на экранчике смартфона. (Герои первой новеллы, представители субкультуры поклонников аниме, вообще, например, не могут общаться друг с дружкой в реальной жизни, без масок и костюмов.)

   

Среди любовных историй, затронутых в фильме, можно найти любовь бескорыстную и меркантильную; прошедшую и, возможно, намечающуюся; и, скорее, безответную, чем взаимную - уж слишком не совпадающими тут оказываются, как правило, желания и ожидания даже у тех, кто давно вместе. Разновидности личных статусов и переживаний иллюстрируют как почти незнакомые (и иностранные), так и очень знаменитые артисты от Владимира Машкова и Михаила Ефремова до Евгения Цыганова, Марии Шалаевой, Юлии Снигирь, Александры Бортич и других: появление узнаваемого лица на экране у Меликян часто становится приятным сюрпризом.

   

Сквозным сюжетом картины становится лекция про любовь, которую читает в модном пространстве "Стрелка" Рената Литвинова. Среди ее слушателей - и люди с улицы, и подсадные актеры. Лектор непринужденно фланирует туда-сюда меж чувственным аспектом привязанности, на уровне обоняния и инстинктов, - и научными выкладками, с графикам мозговой активности и суровой статистикой, отпускающей в среднем на слепое обожание ближнего даже меньше, чем три года.


   

Многие фрагменты любовной мозаики исполнены с изрядной долей иронии, не позволяющей впасть в уныние даже тем, кто столкнулся исключительно с материальной стороной отношений, причем во вполне конкретном денежном выражении. Впрочем, и в любви, претендующей на нечто высокое, слишком часто один партнер живет за счет другого, по собственной ли воле, или под давлением обстоятельств. Возможно, сразу подсчитать ценность отношений в цифрах легче, чем постоянно обманывать себя несбыточными надеждами.