Что смотреть в кино: новинки недели

Что смотреть в кино: новинки недели

СЮРПРИЗ



Что это: романтическая комедия от голландского режиссера Мике (или Майка) ван Дима. Эксцентричный миллионер решает умереть и обращается в специальное агентство, которое предлагает своим клиентам необычную услугу. Клиент не будет ничего знать заранее о способе, месте и времени своей смерти, всем займется фирма. В ожидании кончины-сюрприза герой погружается в организацию собственных похорон и случайно натыкается на дамочку, заключившую аналогичную сделку. Пробегает искра любви - и вот уже парочка не хочет сводить счеты с жизнью, но контракты-то подписаны, механизм запущен!

Почему смотреть
: в 90-е, когда мы еще не открыли для себя датскую Догму и прочую Скандинавию, голландское кино, благодаря тематическим неделям и ретроспективам старого Музея Наума Клеймана, оказалось у нас невероятно модным. Как раз тогда никому не известный Мике ван Дим с наскока отхватил "Оскара" за лучший фильм на иностранном языке, энергичный и харизматичный «Характер». Перед режиссером открылись многие двери, но голливудская карьера не удалась. И вот спустя годы режиссер возвращается в своей лучшей форме на родную почву - и к нам.

ТАКСИ


Что это: победивший на последнем Берлинале фильм иранского диссидента Джафара Панахи, сделанный в условиях запрета на профессию и домашнего ареста.  Сам режиссер в образе таксиста колесит по Тегерану, подвозя разных персонажей, беседуя с ними "за жизнь" и разруливая бытовые ситуации. И все в этом кино, как в жизни - местами смешно, местами горько, а иногда то и другое сразу.

Почему смотреть:
Режиссер Панахи не устает рассказывать нам о современном иранском обществе, где многие запреты и ограничения неожиданно оказываются созвучны нашим реалиям. В то же время люди-пассажиры, не говоря уж о водителе, зачастую поражают внутренней свободой воли и мысли, доказывая условность любых внешних рамок и вселяя в зрителя умеренный оптимизм.

АЛЬМАНАХ "НОВЫЕ РУССКИЕ 2"



Что это и почему смотреть: пять короткометражек молодых российских режиссеров, различных по жанру и стилю. "Лёгкость, драйв, приключения, остроумие и удивительная галерея женских ролей" - так представляют подборку составители. Например, женщина-полицейский Инги Оболдиной из "Насти" Кирилла Плетнева: однажды коп в юбке встретит тезку-разбойницу, и переоценит собственные ценности. Или Кира из одноименной новеллы Владлены Санду в исполнении Анастасии Белоусовой: Кира - трудный подросток, только что из колонии, и всего-то хочет добраться домой, к маме, но путешествие превращается подлинный триллер. В альманахе также романтично-эротичный опус  про актрису и режиссера "Как жизнь без любви" с Александром Яценко и Анной Шепелевой, "Мы - бензоколонки" Павла Руминова (тоже про отношения), и "Портфолио" Никиты Тамарова, комедия о ловком малом из бюро ритуальных услуг.