Девушка без комплексов

Девушка без комплексов

Новая человеческая комедия Джадда Апатоу в кинотеатрах


Всегда приятно посмотреть в кино на людей с живыми правдоподобными судьбами, поступками и реакциями на обстоятельства. В американской индустрии "живца" встретишь не так уж часто, поскольку унификация материала в угоду мифической "широкой аудитории" часто выливается в ходульность сюжета, схематичность характеров и клише.  Но есть, как оказалось, в тамошней культуре пласт не использованных еще в полной мере творческих ресурсов, способных расшевелить народ: это стенд-ап комики и популярные блогеры. Некоторые нашли себя в телешоу и сериалах, но кое-кому повезло больше: они попались на глаза и в уши Джадду Апатоу и угодили в большой кинематограф. Это как раз случай Эми Шумер, сыгравшей главную роль в "Девушке без комплексов".
По чисто внешним данным Эми имела бы в Голливуде немного шансов, да и то - во второплановых ролях эксцентричных подружек главных героинь. Но режиссера осенила отличная идея выставить талантливую девушку сразу на авансцену. Шумер сама сочинила сценарий похождений своего персонажа, подарила ей ударные реплики, хорошо прозвучавшие бы и с клубной сцены, а также некоторые черты из собственной биографии. Впрочем, у комиков никогда не поймешь наверняка, говорят они и впрямь о себе или "заливают" ради острого словца. Эми из фильма работает в глянцевом журнале - типа журналисткой-блондинкой, и следует заветам отца, отрицавшего моногамию. Почти каждый развлекательный вечер с пьянкой и гулянкой у девушки заводится новый секс-партнер, с которым она никогда не остается на всю ночь и старается не встречаться дважды. Исключение вскоре составит один из героев порученного ей интервью, знаменитый в узких кругах спортивный врач Коннерс.  Его клиенты - ведущие спортсмены, а легендарный баскетболист Леброн Джеймс и вовсе лучший друг. Реальные мастера разнокалиберных спортивных игр органично вписались в проект, что лишь придает истории естественности.

Затянувшиеся отношения с доктором Коннерсом озадачивают и даже пугают Эми. Пример ее собственной сестры Ким, счастливо вышедшей замуж за благообразного тихоню из пригорода, не очень-то вдохновляет героиню. Метания и сомнения Эми поданы в картине с подкупающей личной интонацией, доступной для сочувствия, и попытки пуститься от надвигающейся идиллии прочь, во все тяжкие, также вполне объяснимы. Правда, девушке, надо сказать, повезло, что ее избранник оказался чуток и терпелив, позволив даме сердца перебеситься.
"Девушка без комплексов" - пожалуй, удачный выбор и для первых свиданий, и для походов в кино с супругами. И что немаловажно для женской половины аудитории, к такой, как Эми, не придется ревновать своего партнера: при том, что на экране у девушки кавалеров хоть отбавляй, по жизни такие особы гораздо чаще все же остаются второплановыми подружками. Так что еще неизвестно, кто тут больше грешит против правды, Апатоу с Шумер или остальной Голливуд.