Не будите спящее лихо

Не будите спящее лихо

До сих пор фильмы о буднях спецслужб, типа киносерии про агента Борна, существовали отдельно от, скажем, ужастиков про зомби. Но создатели нового комического боевика "Ультраамериканцы" решили совместить.





Главный герой Майк тут, по сути, почти что Борн: суперкиллер, продукт тайной программы ЦРУ, признанной неудачной и потому закрытой. Ничего не помня о своем суперагентском прошлом и обросши волосами, недалекий и хипповатый на вид молодой человек живет себе в глухой американской провинции. Работает в непыльном мини-маркете, курит траву с дружками и зависает с любимой девушкой, лежа по вечерам на капоте авто и глядя на звезды. Как позже выяснится, девушка тоже не совсем та, кем кажется. Но пока что происходит нечто необъяснимое: однажды в захудалый городок нагрянут вооруженные до зубов люди в черном, и неутомимо, множась и разъяряясь, будут пытаться его убить.





Оказывается, ЦРУ надумало почистить "хвосты", ликвидировать "активы" вроде Майка - пережитка давнего эксперимента. Но мастерство не прокуришь, не пропьешь, и бывший коллега найдет, чем ответить нападающим. Забавно, что операция спецслужб, имеющая вроде бы целью обезвредить "спящего" агента, больше всего напоминает именно нашествие зомби: маленький городок, испуганные обыватели, и смертоносные твари, сметающие все на пути - аналогия комична до неожиданности. Исполнитель роли Майка Джесси Эйзенберг ("Социальная сеть"), кстати, уже противостоял похожей напасти в "Зомбиленде", да и его партнерша по "Ультраамериканцам" Кристен Стюарт ("Сумерки") по прошлой фильмографии поднаторела в разборках с нечистью. И здесь битву с секретным подразделением отморозков от ЦРУ парочка ведет азартно, с креативом и огоньком.




Зря говорят, что хорошим, то есть "оскаровского" класса актерам не пристало размениваться на легкий, а то и бессмысленный жанр. А ведь если подойти к делу на совесть, получается отменно. Причем игра Джесси с Кристен еще и приобрела новые краски благодаря дубляжу: уникальный случай, картину отдали на озвучание бойцам невидимого фронта, признанным мастерам из сети и с кабельного, командам "Кураж бомбей", "Кубик в кубе" и "Психодозер". Озвучка преуспела в том, чтоб, по выражению прокатчиков, "максимально передать раздолбайскую атмосферу фильма, не выходя за рамки приличий". Но все же самое ценное, на мой взгляд, это правда эмоций во взаимоотношениях персонажей Эйзенберга и Стюарт. Они доказывают, что не обязательно форсить и наводить лоск Джоли с Питтом из "Мистера и Миссис Смит", чтобы рассказать по-человечески о любви назло спецслужбам.