ТАКОЕ КИНО

ТАКОЕ КИНО

ВОЙНА, МАТЬ РОДНА

В прокат вышел «Кориолан» - амбициозный и выстраданный проект английского актера Рэйфа Файнса. Актер сам и срежиссировал шекспировскую пьесу, и сыграл заглавную роль. У Шекспира Кориолан – древнеримский полководец. Файнс перенес действие пьесы в наши дни. Выдал себе и коллегам обмундирование цвета хаки, бронежилеты, автоматы, пулеметы - и развернул боевые действия в современном городе, в равной степени напоминающем о боснийской войне и арабской весне. Список «горячих» и едва остывающих точек на карте мира с каждым годом только прибавляется, фильм Рэйфа рискует долго оставаться актуальным.  А съемки, кстати, проходили в основном в Белграде.


Всех внешних врагов к началу событий картины Кориолан победил. На родине его встречают как героя, прочат государственную должность. Полководцу-аристократу остается враг внутренний: мятежники - они же боевики, они же сепаратисты, враждебные группировки внутри властных структур и недовольные народные массы. Герою Файнса и в страшном сне, возможно, не приснилось бы, что придется примкнуть к одному из противников, дабы сокрушить  другого. Но в гражданской войне возможно все.
Актер и режиссер лично приезжал в Москву представить свою работу. Глядя на милого улыбчивого интеллигента, знатока русской литературы, в который раз с трудом верилось, что брутальный бритоголовый тип на экране – это тот же самый человек. Но по предыдущим ролям Рэйфа Файнса мы отлично знаем насколько к лицу ему роли военных, а также злодеев. Кориолан, конечно, не Волан-де-Морт, но личность довольно неоднозначная.


«Было очень тяжело одновременно снимать и играть в фильме. Не один раз мне казалось, что Файнс-актер должен был быть уволен. Я целыми днями не мог отделаться от мысли, что не выдал того перформанса, который нужен, думал: черт, я не могу это показывать на экране», - признается Рэйф Файнс. Однако съемочный график не позволял совершенствовать дубли до бесконечности. «Ежедневные съемки меня то и дело  разочаровывали, а вот последующий процесс монтажа принес удовлетворение: я познал магию монтажа, когда многое, что не устраивает, можно поправить», - говорит режиссер-дебютант.

Как подчеркивает экранизатор «Кориолана», едва ли не самым важным в фильме для него стали отношения его героя с матерью, которую сыграла Ванесса Редгрейв.  «Политические мотивы, тема лидерства, общественного устройства, конечно, придает пьесе актуальности. Но главное – она остается актуальной потому, что в ней рассказывается о взаимоотношениях сына и матери, ведь мы все – чьи-то дети», замечает Файнс.


Рэйф подтвердил, что появится в небольшой роли в новом фильме про Джеймса Бонда (английская пресса даже пустила слух, что Файнс заменит Джуди Денч на посту М - главы разведки). Также в планах актера – съемки у российских режиссеров, в частности у Павла Лунгина, и воплощение на экране истории любви Чарлза Диккенса к актрисе Эллен Тернии, которая была вдвое моложе писателя.
В ходе общения с московскими журналистами актер-режиссер также поведал, что ему все равно, является Шекспир автором своих пьес или их написал кто-то другой. Файнс вполне допускает, что самородок-провинциал был способен преуспеть в самообразовании и создать столь гениальные произведения. Рэйфу, кстати, очень хотелось бы пожить в елизаветинскую эпоху, когда давал представления шекспировский театр.
Предыдущие сообщения этого блога читайте ЗДЕСЬ