ТАКОЕ КИНО

ТАКОЕ КИНО

В объятиях девушки с тату
В прокат вышла "Девушка с татуировкой дракона". Это не телевариант из Швеции, снятый по "горячим следам", когда романы Стига Ларссона только набирали популярность за пределами родины. Эту, англоязычную версию, сделал Дэвид Финчер, мастер  мрачных триллеров про маньяков ("Семь", "Бойцовский клуб", "Зодиак" ).


Недавно режиссер, правда, снял странную сагу про маленького старика Бенджамина Баттона и создал "Социальную сеть", но после экскурса в виртуальную среду вернулся к излюбленной теме. Маньяков Финчер на этот раз нашел в семье шведского магната, который на старости лет решил выяснить, кто же убил или похитил много лет назад его любимую племянницу и наследницу. Расследование в змеином гнезде, маскирующемся под богатое семейство, ведет журналист Майкл Блумквист. Для прикрытия - он как бы пишет биографию магната. Тяжело ставить фильм по роману, который почти все читали, да к тому же и экранизацию наверняка уже видели. Но Финчер трудностей явно не боится.



Журналиста Блумквиста в англоязычной версии неожиданно точно и с душой сыграл Дэниэл Крейг. Хотя поначалу много у кого были сомнения, что нынешний Бонд - верный выбор на роль шведского интеллигента-лузера. Крэйг посрамил скептиков. А в заглавную героиню Финчер превратил красавицу Руни Мара, сыгравшую у него в "Социальной сети" высокомерную подружку Цукерберга. Здесь Руни - злобное колючее существо в черной коже, с выбеленными бровями, ирокезом и кольцами в носу. С компьютерами и прочей электроникой существо, правда, дружит не хуже основателя Фейсбука. Будучи неоднократной жертвой насилия и жестокости, Девушка с татуировкой дракона отдает борьбе с маньяками всю себя. Журналист Блумквист тем временем всем видом показывает, что был бы рад оберегать девушку, заботиться о ней. Но раз уж она такая неслабая и решительная, то так и быть - он примет ее заботу и преданность. Ларссон в романе, а вслед за ним и Финчер в кино, очень точно подметили это потрясающее мужское умение: позволять себя любить и принимать жертву в честь себя со стороны прекрасной (ну, пусть и слегка пугающей внешне) дамы.


Режиссер, кстати, правильно настоял, чтобы кино снимали не на Голливудских холмах, а в Швеции. Аутентичность скандинавской зимы ощущается кожей, несмотря на то что среди исполнителей всего один актер-швед - Стеллан Скарсгорд. Чего Финчеру слегка не хватило - так это нордического порядка и стройности действия. Когда маньяка вычисляют и обезвреживают, и по логике вещей должен следовать финал, вдруг выясняется, что за ловлей одного злодея,  мы совершенно забыли про другого, так что придется выводить на чистую воду еще одного. Интрига не просто распутывается, но еще и распадается, что несколько разрушает общую красоту картины.  
Зато Руни Мара теперь уж точно проснулась знаменитой и наверняка будет среди оскаровских номинанток. Вот только  подыскивать такие же яркие роли и в дальнейшем девушке будет сложновато. Крэйгу-то что - он все еще Бонд.