Последние сообщения блогов

Антонио Бандерас против Кейт Бланшетт: что смотреть в кино, кроме «Нелюбви» и «Мумии»

ЧЕРНАЯ БАБОЧКА с Антонио Бандерасом




Красиво взрослеющий испанский мачо играет писателя-отшельника. У писателя непреходящий творческий кризис. Ну, знаете, как бывает: написал в молодости несколько удачных вещей, получил авансы, и – затык. Продался Голливуду, но и там что-то перестали брать его сценарии, в лучшем случае возвращают для переработки. Жена героя Бандераса тоже вроде как покинула, вместе с музой. Обитает он теперь в уединенном домике где-то в горах Колорадо, ходит на охоту, изредка наезжает за продуктами и патронами для ружьеца в местное сельпо. И однажды, на свою голову, подсаживает в машину по дороге попутчика. Какого-то маргинала в кожанке. Тот вроде как сидел, потому что с татуировками и слегка опасен на вид. Но ведет себя хорошо, чинит сарай и крышу, готовит завтраки. Но дальше больше, гость вознамерился помочь писателю в сочинительстве. А для этого якобы надо привнести перца в размеренную жизнь. И вот уже не понять, на бумаге или наяву, рождается на глазах зрителя история про маньяка. Даже две: в одной плохиш – мрачный татуированный гость, в другой – лапочка хозяин. Режиссер «Черной бабочки» Брайан Гудмен – человек с телевидения, и ощущение, что этот жанровый проект лучше смотрелся бы на маленьком экране, не покидает. Но Антонио Бандерас по-любому хорош, и пытается выглядеть естественно в предлагаемых обстоятельствах.





МАНИФЕСТО с Кейт Балншетт

Экспериментальное кино с одной отличной актрисой в дюжине образов. Кейт предстает в разных видах и ситуациях – то она бомжиха, то инженер на заводе, то брокер на бирже, то учительница, то телеведущая, то примерная домохозяйка, то богемная светская львица… И в каждой сценке текстом, что произносит Бланшетт, становится какой-либо манифест: иногда политический, чаще культурный: слова Родченко, Малевича, Годара, Кандинского… Иногда связь между видимым и слышимым прямая, как речь о кризисе капитализма на руинах промышленного гиганта, иногда опосредованная – хлесткие выпады дадаистов в качестве речи на чинных похоронах или постулаты «Догмы» Ларса фон Триера, повторяемые хором в школьном классе, пожалуй, лучшие находки проекта. Манифесты авангардистов, так или иначе, обретают новые смыслы, играют новыми красками и напоминают, что все велосипеды в искусстве, по сути, уже изобретены, просто люди забыли, как на них кататься.





ОДАРЕННАЯ с Крисом Эвансом и девочкой-вундеркиндом

Милый, хоть и не бесконфликтный, фильм про одинокого мужчину, которому после гибели сестры внезапно пришлось взять под опеку юную племянницу. Обнаруживается, что девочка необыкновенно сильна в математике. Учителя не прочь выпестовать в собственной школе Гаусса в юбке, да и возникшая на горизонте бабушка лелеет идею того, как выгодно воспользоваться внучкиными способностями. Дядя, главный герой, при этом считает, что у сироты-племяшки должно быть нормальное детство, с играми, прогулками, а математика подождет. Споры о методах воспитания и внутрисемейные разборки слегка принижают эту педагогическую поэму, но тут есть на чем поразмыслить.

Обезьяна – друг человека

«Конг: остров Черепа» в кинотеатрах.







С тех пор, как кино прописалось в торгово-развлекательных центрах, в залах IMAX и 3D, отношение к фильмам репертуара развилось какое-то потребительское. Как к продуктам из супермаркета, в унифицированной упаковке, с какой-никакой гарантией качества и удовольствия от просмотра. «Конг» в этом смысле вполне себе кино для ТРЦ. Много спецэффектов, пальбы, беготни, гигантская обезьяна, сбивающая боевую авиатехнику одним пальцем, ископаемые чудовища, глотающие людей, как орешки… и все это на экзотическом острове, не обозначенном на карте, то есть на вполне безопасном и уютном расстоянии от тех, кто в зале.







На остров Черепа персонажи картины отправились как бы в исследовательскую экспедицию. То есть, едет группа ученых – но при поддержке американских военных. На дворе 1970-е, только что окончилась война во Вьетнаме, и отряд боевого командира Сэмюэла Л.Джексона не прочь перед дембелем еще немножко размяться. На военных вертолетах (при зрелище эскадрильи над джунглями как не вспомнить копполовский «Апокалипсис сегодня») вместе с армейскими летит и пара спецслужбистов, убедивших правительство, что остров - новый Бермудский треугольник и требует разведки, причем до того, как про местность прознают русские.







Спецслужбисты-теоретики наняли еще лихого коллегу из Британии и прыткую фотожурналистку, чтоб задокументировать возможные находки. В роли британца – Том Хиддлстон, фотограф – оскароноска Бри Ларсон, среди узнаваемых лиц экспедиции – Джон Гудмен, Джон Си Рейли… Словом, проект звездный. И, как положено по формату, в группе - белые, черные, азиаты, женщины. Причем природа и чудовища безжалостны ко всем одинаково, что неудивительно: «исследователи» же с оружием пришли, и стреляют во все, что движется.







Замечу, примерно туда же, на остров Черепа к обезьяне, плавали в условных 1930-х герои «Кинг Конга» Питера Джексона. Но создатели новой ленты ту картину игнорируют. Здесь свои монстры, свои аборигены, своя гигантская обезьяна. Которая кажется лютой при первом знакомстве, но если ее (его, Конг же самец) узнать поближе, то выяснится, что примат – чуть ли не единственный защитник людей от гораздо более страшных и совсем уж безмозглых тварей. В том, что касается обезьяны, монстров и островной нечисти, этот «Конг» питерджексоновского, мягко говоря, не переплюнул.






Что до людей – актеры, конечно, стараются, хотя их реплики (в русском дубляже) зачастую необязательны и лишь констатируют очевидность.
Можно одобрить гуманистическую направленность «гражданской» половины экспедиции, а также попытку авторов покритиковать военных за свойственный им милитаризм. Но общую упрощенность задачи, с такими-то исполнителями, одобрить не получается. Маркет маркетом, стандарты, упаковка – понятно; но кино – все же пища духовная, хотелось бы поменьше предсказуемости и прямолинейности.

Навстречу «Оскару»: что за «Ла-ла Лэнд»?

14 номинаций на Премию американской Киноакадемии, 7 «Золотых глобусов», многочисленные награды от ассоциаций критиков, комплименты, дифирамбы… Картина молодого режиссера Дамьена Шазелла явно претендует на титул хита года. Многие называют «Ла-ла Лэнд» мюзиклом, но по-моему, это громко сказано. Да, там есть пара песенок и танцев, но они не доминируют.




Это просто фильм с музыкой и музыкантами. Кстати, предыдущий опус того же автора, «Одержимость», тоже был про музыканта – барабанщика. Теперь главный герой (с романтичным и весьма музыкальным именем Себастьян) – джазовый пианист. Из-за слабой востребованности его любимой музыки он вынужден подрабатывать клавишником в поп-группах и тапером на свадьбах и в ресторанах. Играть чуждые сердцу композиции муторно, но у героя есть план: заработать на свой джаз-клуб.



В какой-то момент путь Себа пересекается с метаниями начинающей актрисы, мастерицы неудачных кастингов и проваленных прослушиваний. Персонажи взаимно влюбляются, но продолжают спорить о вкусах и жизненных приоритетах, что не способствует прочным отношениям. Тут, впрочем, нет противопоставления: личная жизнь или карьера. Никто из двоих не требует жертв, наоборот, подталкивает другого следовать за мечтой и не размениваться на компромиссы.



Дело происходит в Лос-Анджелесе, и хоть в фильме титрами обозначена смена сезонов, визуально на экране всегда одинаково солнечно (ну, или звездно, как в планетарии), а люди всю дорогу одеты в легкие красочные платьица и летние костюмы. Признаться, все это, конечно, мило, но порядком скучно. Режиссер будто придумал классную короткометражку, но не нашел, чем насытить полный метр. Фильм распадается на отдельные удачи, ради которых приходится терпеть череду довольно унылых эпизодов. Кто-то скажет, что это отражение самой жизни: успех, счастливый случай – как искрометная вспышка на фоне тоскливых будней. А кому-то сюжет покажется созвучным джазовой импровизации (в картине даже есть сцена, где под музыку в исполнении Себа разворачивается целая «другая жизнь», как версия или альтернатива происходящему). Но все равно, на просмотре я много скучал. Так что «лучшим фильмом года» Ла-ла Лэнд мне не показался.



При этом мне очень понравилась работа Райана Гослинга, сама подача образа. Его Себ непринужденно вплетает в повседневность свою музыку, танцевальные па и вокальные фрагменты, моментами демонстрирует некоторую гибкость в творческих принципах – но все же постоянство в главном: не останавливаться. Через него автор транслирует наиболее светлую свою мысль: сбывшаяся мечта - не проблема, всегда найдется новая.

Космический ремонт, романтика и битва жизни

Что смотреть в кино на выходных и в праздники?
С приближением Нового года в кинотеатрах как неизбежность появляются картины с названиями типа «Елки 5» и «Новогодний корпоратив». Но смотреть нечто про праздник на чужой улице не всегда приятно – лучше свое торжество устроить, и не в кино, а в жизни. Поэтому в качестве повода для похода в залы, дабы отвлечься от елок и столов, порекомендую другие истории.



ПАССАЖИРЫ
Космическая одиссея в замкнутом пространстве, где на 90 лет (то есть до конца своих дней) заперты Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс. Их персонажи вместе с пятью тысячами других землян летели в далекую галактику к новой жизни. На время многолетнего пути всех пассажиров погрузили в сон, чтобы они долетели до колонии, не постарев. Но система дала сбой, и один пассажир проснулся. Он искренне пытался насладиться благами беспечного путешествия, но не прошло и года, как одинокое существование в гулких коридорах корабля, хождение по спортзалам и ресторанам, где все автоматизировано и нет других посетителей, довело беднягу до ручки. И он подумал: а не разбудить ли еще кого-нибудь? Этическая дилемма и бремя вины, что он вершил чужую судьбу, мучили героя. Но по счастью, возникла необходимость чинить космолет (как водится в высокотехнологичных картинах, чинят фатальные поломки по старинке, кувалдой по обшивке), так что приоритеты изменились. Из Пратта и Лоуренс получился неплохой дуэт. Но все же фильму ощутимо не хватает второго плана. При всех достоинствах «Пассажиры» не реализовали свой потенциал, даже на уровне сюжета. Но как зрелище со спецэффектами, для совместного просмотра – вполне. А, и если насчет ограничений по возрасту – секс там есть, хоть и в затемнении.
Еще по теме: http://woman-space.ru/leisure/sobitiya/8396/ Крис Пратт в открытом космосе



ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ
Рискованный, но стоящий выбор: психологический триллер про разведенных супругов. Бывший муж присылает жене по имени Сюзан свой роман, явно навеянный историей их отношений. Правда, в романе (сцены из которого оживают на экране по мере того, как героиня его читает) все утрированно и передернуто: семья таинственно гибнет в результате встречи с бандитами на ночной дороге. Но супруг, по жизни явно мягкотелый и слабый духом, хотел, очевидно, хоть как-то досадить бросившей его возлюбленной, хотя бы через книгу. Наблюдая сцену за сценой, из романа и из личных воспоминаний Сюзан, зритель как бы получает все новые улики в пользу версий, кого из супругов считать убийцей, кого жертвой, или тем и другим одновременно ? Героиня в исполнении Эми Адамс чудо как хороша, гламурна, и идеально вписана в антураж галереи современного искусства. Богатство и пиршество стиля картины легко объясняется личностью режиссера – это Том Форд, тот самый модный дизайнер. Только не пугайтесь начальных титров – их надо просто пережить.



РЫБА-МЕЧТА
Романтическое произведение Андрея Бильжо про писателя и русалку. То есть, главный герой Роман даже не писатель, а редактор-корректор. Он поехал на море с толстой рукописью, которую надо прочитать и поправить. Мужчина надеялся на тишину и покой, но однажды пошел купаться, далеко заплыл – и был спасен загадочной девушкой с едва уловимым иностранным акцентом. Девушка чувствует себя в воде как рыба, и к тому же еще и поет. Сказочная Сирена, словом. Корректор, конечно, тут же влюбился и, что называется, пропал. Книжку про Одиссея, Лорелею, и другие истории с русалками, ему редактировать, видимо, не приходилось и он не знал, чем такая романтика может закончиться – или он заранее ничего не боялся, даже соперников. В образе русалки выступает несравненная Северия Янушаускайте («Звезда»), а в мужских ролях – Владимир Мишуков и Максим Виторган.


ВИКИНГ
Прогнозируемый хит про Древнюю Русь, с князьями, княжнами, кольчугами, шкурами, шлемами, шапками, бородами, палицами, кольями, щитами и мечами, взятием неприступных крепостей и драками орда на орду и брат на брата. Мрачное, короче, средневековье. В исторических костюмах и гриме можно узнать Данилу Козловского, Игоря Петренко, Максима Суханова, Сергея Безрукова, Антона Адасинского, Андрея Смолякова, Светлану Ходченкову, Александру Бортич и еще массу популярных отечественных исполнителей. Продюсеры во главе с Константином Эрнстом обещают незабываемое зрелище, масштаб которого можно представить уже по рекламному ролику. Возрастные ограничения 18+, на мой взгляд, завышены – подростки уже лет с 14 должны быть в восторге. Для взрослых же это, скорее, нелегкое испытание.
Из совсем детских фильмов могу посоветовать «Снежную королеву 3» и, если еще не посмотрели, «Моану». Ну, а после праздников не пропустите во «взрослом» прокате суровый «Рай» Кончаловского, феерический мюзикл «Ла Ла Лэнд» и гангстерскую драму «Закон ночи».

Жена – находка для шпиона

В кинотеатрах появились «Союзники» - фильм про разведчиков Второй Мировой с Брэдом Питтом и Марион Котийяр. Пара красивая, хотя каждый по отдельности смотрится едва ли не эффектнее, чем вместе.







Герой Питта, канадско-британский агент Макс, спускается на парашюте в пустыню недалеко от Касабланки. Ему поручена секретная миссия – устранить германского посла, ну и нескольких нацистов заодно. Работать будет с напарницей, изображающей его жену. Познакомятся «супруги» незадолго до выполнения задания. Женой назначена француженка Марианна, героиня Сопротивления, очень убедительно притворяющаяся на публике и соблазнительно искренняя наедине. Парочка выполняет миссию неожиданно успешно, и дает волю чувствам. Макс по возвращении в Лондон добивается от военного начальства разрешения жениться. Семейная идиллия длится год, пока британские спецслужбы не начинают копать под «половинку» своего агента: якобы настоящая Марианна-героиня давно казнена, а ее место еще до Касабланки заняла немецкая шпионка. Брэд Питт кидается разыскивать свидетелей, чтобы снять с любимой подозрения, Котийяр обезоруживающе хлопает бездонными глазками – разве они могут лгать? Верному разведчику, разумеется, не хотелось бы выбирать между женой и родиной.




Несмотря на то, что в этой истории интрига связана с персонажем Марион, а не Брэда, именно на Питте фокусируется внимание. Разыгравшийся этой осенью скандал с актером и его настоящей женой, Анжелиной Джоли, сделал фильму неоднозначную рекламу. Кто теперь, разглядывая лицо былого красавчика на экране, не вздохнет: «Эх, старина Брэд, как ты вымотался, постарел». Питту и впрямь за 50, а с «молодящим» гримом ответственные специалисты немного перестарались. Оттого сочувствие разведчику, возможно, поддавшемуся чарам вражеской шпионки, невольно переходит в жалость к исполнителю, в чем он совсем не нуждается. Можно, правда, выбрать компромиссный вариант и позлиться на сценаристов: мол, Брэд не виноват, это писатели недожали, не заставили нас поверить, что столь опытный прожженный вояка, как Макс, чуть ли не с первого взгляда, с первой расстегнутой пуговки на блузке, падет жертвой роковой красавицы.




В фильме, впрочем, есть на что посмотреть и кроме семейной жизни разведчиков. Поскольку герой Питта приписан к авиации, то он и сам летает, и других отправляет с заданием. Небо над Лондоном тревожное, то бомбежки, то и вовсе - сбитый самолет упадет на твою лужайку. Есть пара неплохих экшн-сцен с пальбой, взрывами и штурмом тюрьмы на оккупированной территории. Есть отличный трюк с металлическим визгом пропеллера по крылу ретро-автомобиля, когда кое-кто машиной пытается остановить взлетающий самолет. Детали, к сожалению, не сложились в стройную картину, богатую на эмоции, а не на декор. Не исключено, что фатально постарел не Брэд Питт, а режиссер «Союзников» Роберт Земекис.

Детство мое, постой!

Что-то я не помню, чтобы в моем детстве девочки хотели подольше оставаться маленькими. Разве что какие-нибудь предусмотрительные разумницы, с которыми я не была знакома. Все остальные страстно желали немедленно стать взрослыми. И краситься, наряжаться, стричься "как большие". И носить туфли на каблуках, и забыть про косы, бантики, варежки, пальто на вырост, резиновые сапоги и прочие верные приметы детства.

Ну, выросли. Но, видно, не наигрались, не нарадовались. Потому что много лет с удовольствием держат в верхних чатах моды множество отчетливо детских знаковых вещей. И не желают с ними расставаться.

Трикотажный рукав до костяшек пальцев. Как будто кофточка велика. Засученные по локоть рукава были у рабочих и колхозниц: чтоб был виден и загар, и мускул, и мозоли, ну, и завязывающийся жирок. А так - только пальчики, с поблескивающим в глубине обручальным кольцом: то ли есть оно, то ли нет. Нежно и трогательно.

Бантики. Где угодно. Бабочки прилетели и уселись на тушку, где пришлось. Бантик - вечная любовь. Если уж поздно носить, на голове, то хоть на сумке, в ушах, на юбке, вместо брошки, вместо застежки ми-ми-ми, ля-ля-ля.

Талия под грудью. Хрен с ней с грудью пятого размера. Да и с попой, забившей на сантиметр. Талия переместилась под грудь не потому что мы растолстели, а потому что выросли за лето. И мама ужасается и восторгается одновременно - вот, что это значит. И от такой трактовки мы не отступим.

Застежка сзади. Абсолютный символ милой беспомощности. Значит, есть кто-то, кто застегнет, кто скажет: "стой смирно, не вертись, потерпи еще хоть чуточку и пойдем гулять".

Горошек. Ну, это все веснушки сразу. За все прошедшие годы. Которых, наконец, перестали стесняться, а, наоборот восхитились и оценили. Мир и согласие. Звездное небо на подоле.

И каждый новый шарфик - галактика. Резиновые сапоги - "я умею прыгать через лужи!" И столько еще всякого разного. Только присмотрись... Вот так и идем, волоча за собой детские привычки, как упирающегося ребенка...

Рисунки автора

ОЧЕНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ…

…желание кому-то помочь оборачивается иногда крупными разочарованиями. Нет, мы сейчас не будем говорить о случаях, когда человек, вызвавший в нас жалость, грубо вырывает руку и резко заявляет: «В чем дело?! Я ничего не прошу – сам (сама) встану, залезу, перейду улицу, брошу пить, найду деньги на лекарство, и вообще, занимайтесь своими делами...» Мы сейчас именно о тех случаях, когда люди сами просят о помощи. Они кого-то спасают – больных близких или больных дальних, или больных бездомных животных. Они красочно и очень подробно описывают свою деятельность. Безошибочно находят самые убедительные, жалостные слова. При получении ваших пожертвований так тепло благодарят, что становится неловко, очень приятно, и хочется пожертвовать еще… Часто вы не видите даже их лиц, не знаете имен… Это – сетевые нищие, сидящие на невидимой и бескрайней сетевой паперти. И многие из них в своем деле – настоящие звезды!

Любой посетитель и завсегдатай социальных сетей обнаруживает их на пути, наравне с сетевыми героями, готовыми на любой подвиг, сетевыми революционерами, бесстрашными и принципиальными, сетевыми политологами, делающими самые потрясающие прогнозы, и даже сетевыми психиатрами, которые занимаются тем, что ставят окружающим бесповоротные диагнозы – по юзерпику, нику, да и просто так, по доброте сердца. Все эти люди на деле едва ли являются тем, за кого себя выдают. Они мирно «живут в Коломне, где-то служат» (с), а в сети лишь реализуют свои честолюбивые устремления. Они куда безобиднее, чем кажутся… Так же, как сетевые нищие – куда опаснее! И, прежде всего потому, что здесь замешана совершенно реальная материя – деньги.
Обычный благотворительный фонд или приют должен и может отчитываться, куда пошла каждая полученная копейка. Да и то, нередки злоупотребления. Человеческая жалость и милосердие – это великая сила, настоящий прибой чувств, способный выбросить на берег золотой урожай. И воистину, наверное, нужно быть святым, чтобы устоять от искушения… Хотя бы небольшого.

В жизни святые редки. В сети святых – тысячи, десятки тысяч! Они, как правило, окружены плотной свитой льстецов, обожателей и поклонников. Те насаждают блог благодетеля, развлекая его, восхваляя, и ревностно охраняя от тех храбрецов-жертвователей, которые осмеливаются спросить что-то вроде отчета в сдаваемых деньгах. Такой блог живет по принципу секты: повелителю можно все, возражать ему недопустимо, спорить с ним бессмысленно. Долго еще за бедным спорщиком и усомнившимся жертвователем будут бегать взбешенные прихлебатели, попрекая его тем, что он обидел святого человека… И хорошо еще, если бегать они будут виртуально. Сеть – небезопасное место.
Я говорю все это, имея горький опыт общения в подобных блогах, и я же говорю, что, конечно, не все из этих сетевых сборщиков милостыни – мошенники. Иные просто, благотворя, не забывают себя самих. Что им как бы и предлагается простить, как хорошим людям, для которых «чужой беды не бывает»… Я не призываю перестать жертвовать в сети вовсе – иногда деньги действительно, кого-то спасают. Но будьте осторожны! Не связывайтесь с благодетелями-одиночками и сектами. Они найдут своих жертв, в тех никогда нет недостатка.
Будьте осторожны, и попытайтесь разорвать этот круг, существование в котором не требует никаких усилий, превращая нас в своего рода наркоманов от милосердия. Виртуально пожалели виртуального кота или человека – виртуально перечислили деньги на виртуальную карту или телефон - получили дозу горячей виртуальной благодарности… И успокоились до времени. Я предлагаю оглянуться, заметить рядом близкого человека, которому очень нужна наша помощь, теперь, зимой, в праздничное и холодное время, больше, чем обычно. Увидеть бездомного пса или кота. Человек может быть очень тяжелым в общении, животное может быть заразно или агрессивно. Они не знают, и никогда не узнают, что такое виртуальная благотворительность, хотя сеть, казалось, наводнена благодетелями, которые помогают именно им.
Помогите им вы сами – лично вы, никто другой. Это потребует не только средств, но и сил, времени. Это может быть трудно и неприятно. Быть может, вас никто и не поблагодарит.
Но это будет по-настоящему.
С наступающими праздниками, с любовью и лучшими пожеланиями,
ваша Анна Малышева.

Будьте здоровы и богаты

Фильм-победитель последнего Каннского фестиваля, «Я, Дэниел Блейк» Кена Лоуча, выходит в наш прокат.

Это простое, жизненное кино про таких, как вы и я. Особенно если вам приходилось недавно искать работу, добиваться пособия, ходить на биржу труда или столкнуться с бюрократическими структурами по какому-то другому поводу. Ну и что, что действие происходит в Британии. Там, не поверите, когда дело касается обычного гражданина, не миллионера, - примерно так же, как и тут.



Допустим, не повезло тебе – потерял место, жилье, здоровье – и примешься ходить по инстанциям в надежде на помощь и участие; так кафкианский абсурд заест. Особенно если ты «аналоговый», привык общаться с живыми людьми, а не с роботами, чертить от руки, а не щелкать мышкой и курсором в компьютере.
Например, заглавный герой картины Дэниел Блейк, довольно пожилой, но еще бодрый с виду мужчина всю жизнь работал плотником. Но случился у него сердечный приступ. И врач предупредил, что трудиться, как раньше, уже нельзя. Мужчина отправился за пособием по нетрудоспособности. Но в соответствующей конторе ему заявили, что он ни на какие выплаты он претендовать не может, пусть ищет другую работу, заполняет формы и рассылает резюме в интернете (резюме и интернет при том для человека, всю жизнь работавшего с деревом руками, - темный лес). На робкие вопросы Блейка, почему служащие собеса делают выводы о его здоровье, не будучи медиками, в то время как врач говорит, что работать он не в состоянии, - чиновники разводит руками. И это еще персонажу Лоуча терпения не занимать, зритель-то уже давно будет возмущаться из-за социальной несправедливости, а бедняга Дэниел все ходит по бюро и вакансиям – разумеется, закрытым.



Эмоциональное сопереживание герою – ключевой момент в просмотре ленты. Это пронзительное чувство, когда ты знаешь, что прав, что персонаж прав, и что на него, как на тебя, почему-то перекладывают вину в плохом управлении экономической ситуацией и грабительски неравном распределении благ.
На почве борьбы за жизнь и за средства к существованию у Дэниела появляется знакомая, мать-одиночка. Две жертвы экономического кризиса пытаются хоть как-то поддержать друг дружку, компенсируя отсутствие человеческого отношения в учреждениях типа биржи труда и собеса. Служащие там, впрочем, люди подневольные, у них будто генеральная установка – найти причину отказать в помощи, иначе они сами пополнят ряды безработных.



«Золотую пальму» в Каннах картине можно было давать всего за одну сцену, бьющую наотмашь. Дэниел и его знакомая приходят на продуктовый благотворительный склад, где можно выбрать корзину еды бесплатно. И оголодавшая молодая мать, до сих пор державшаяся, вдруг срывается, хватает консерву и ест руками прямо из банки, одновременно рыдая и извиняясь за недостойное поведение… Извините и вы, за спойлер. Но рекомендую кино все равно посмотреть - из солидарности. Британцев тоже, как видим, подбадривают – денег нет, но вы держитесь. Иногда уже, правда, не за что.

Вышел айсберг из тумана

В кинотеатрах с 20 октября - фильм Николая Хомерики «Ледокол». Называть кино, как в рекламе жанра, катастрофой я бы не стал. С тем, что в основе – реальные события, соглашусь. Ведь правда, было: в начале 1985-го ледокол «Михаил Сомов» в ходе очередного рейса у берегов Антарктиды оказался зажат во льдах. И пробыл в белом плену вместе с командой 133 дня, пока другое судно не помогло ему выбраться.



Дело в том, что Антарктида – безъядерная зона, атомные ледоколы в регионе находится не могут, поэтому полярников на тамошние станции возит и снабжает дизельный «Сомов» . Он рассчитан на толщину льда около 70 см, и в обычной ситуации этого хватило бы, но в тот раз и с погодой не повезло, и об торосы некстати поцарапался, и капитана на переправе заменили, и начальство с Большой Земли долго согласовывало там у себя добро на отчаливание – словом, когда «сверху» скомандовали двигать, вокруг наросло льда метров на шесть. Часть людей с корабля все же эвакуировались вертолетом, но более 70 осталось дрейфовать. И надеяться, что их не забудут, пока в стране власть меняется.



Сценарий картины, впрочем, не повторяет все происходившее документально; тут своя история. Имена другие, и ледокол называется «Михаил Громов». Команду ужали количественно – каждому из колоритных моряков в кадре ведь надо дать хоть по реплике, придумать испытание, обрисовать характер, в общих чертах. К тому же команда актеров на борту подобралась впечатляющая, так что героев, достойных если не отдельного фильма, то отдельной сюжетной линии, все равно оказывается больше, чем вмещается в неполные два часа экранного времени.



Причем за одними персонажами очень хотелось бы последить подольше, а без иных, кажется, и вовсе можно было обойтись. Есть потенциально захватывающий конфликт двух капитанов на судне – «своего», отстраненного по доносу (Петр Федоров), и чужого, вновь присланного, ратующего за строгую дисциплину (Сергей Пускепалис). Есть теоретически пронзительная ситуация с давящей на психику многодневной изоляцией во льдах. Но авторы или заказчики, похоже, подумали, что заявленному жанру пристал более эффектный экшн. Однако происшествия на корабле – попытка спасти непослушную собаку и человека за бортом, провал в пещеру со страшным моржом, две аварии вертолета, бунт с подрывом горючей смеси и т.д., - с трудом складываются в цельное повествование, оставаясь бусинами на леске «а вот еще такой случай был». К тому же в сюжет то и дело встревает туманное отступление с неприятным кагэбэшником, желающим поскорее назначить виноватых из числа дрейфующих.



Глыба «Ледокола» распадается на части. Как-то мобилизовать представленные силы воедино, впрочем, еще способно противостояние корабля и айсберга. «Громов» ценой повреждений вроде бы минует плавучую гору, но та, как выясняется, направилась вслед за судном. Придется снова сражаться с ледяной махиной. Надо отдать должное создателям, эпизоды с выруливанием наперекор айсбергу – одни из лучших в фильме. Съемки, кстати, велись в Арктике на настоящем ледоколе. Заиндевелость на такелаже, усах и бородах экипажа - правдоподобная. И фильм стоит смотреть прежде всего из-за людей, того, что все же режиссерскими и особенно актерскими усилиями удалось о них рассказать.

И это все о ней, или Не дождетесь

В кинотеатрах появился отменный фильм про сильную женщину. Называется «Она», режиссер Пол Верховен, в главной роли Изабель Юппер – самая несгибаемая из хрупких, самая ироничная из побитых судьбой. Или эти эпитеты относятся уже не к актрисе, а к героине?



Женщину из фильма зовут Мишель, она преуспевающая начальница компании по производству видеоигр. Ярких, жестких, и даже беспощадных: компьютер все стерпит. В реальности, с живыми людьми, аналогичные сцены смотрятся, разумеется, страшнее. Но все же перед нами не столько ужастик, сколько лирическая комедия.



Видеокреатив – лишь работа; жизнь же вокруг Мишель состоит из вполне человеческих взаимоотношений. Самые здоровые, пожалуй, с бывшим мужем: они идеально иллюстрируют фразу «расстались друзьями». Но имеются также коллега-любовник, интригующий сосед и взрослый сын, причем все женаты, и с их спутницами тоже доводится много общаться. Занятно, что героиня Изабель Юппер, даром что миниатюрна по фактуре, кажется наголову выше и значительнее всех остальных, вместе взятых. И не только из-за того, что на ее образе сфокусированы сюжет и режиссерское внимание.



Должно быть, дело во взгляде, где читается уникальный жизненный опыт, заранее принимающий все как есть, и снисходительно-черно-юморное восприятие. В последнем все и дело: когда, допустим, жертва преступления не собирается изображать таковую, ситуация разворачивается в другом ракурсе. Такую даму вряд ли чем удивишь или напугаешь, а вот развлечь (палитрой нравов) можно – наряду с публикой. Удивителен эффект: мы вроде бы смотрим на происходящее и на других персонажей с точки зрения Мишель, по крайней мере, у нас много оснований войти в ее положение. Но нас отнюдь не призывают разделить ее реакцию, одобрить какие-то поступки, посочувствовать или, тем паче, осудить. Это фокусы Пола Верховена, способного мастерски манипулировать аудиторией, но не любящего это делать: режиссер сочно излагает факты, которым мы вольны дать оценку – или не давать, просто познакомиться.


Кстати, изначально история эта вовсе и не верховенская, в основе картины – роман французского писателя Филиппа Джиана. Постановщик со сценаристом сами книжку проглотили, актрисе дали почитать, а уж наше право составить собственное мнение о столь нетривиальном характере, который, надо признать, даже по окончании фильма сохраняет недосказанность. Что ж, истинная женщина – загадка.

Человек и крылья

Идешь на фильм про авиакатастрофу «по мотивам реальных событий», и думаешь: ну, плавали, знаем. Вот сейчас покажут, как беззаботные пассажиры и веселый экипаж рассаживаются по местам, взлетают, как вдруг возникает нештатная ситуация: стая птиц выводит из строя оба двигателя, все плохо, самолет падает, до аэропорта не дотянуть, город Нью-Йорк внизу, кто-то орет и патетично прощается, кто-то демонстрирует хладнокровие и выдержку – и кончается все заранее известно чем. Нет, не тем, чем вы подумали.



Аэробус А-320 относительно благополучно приводнился на реку Гудзон, пассажиры и экипаж эвакуировались на крылья и надувные трапы, а пароходики, курсирующие в акватории мегаполиса, оперативно всех подобрали. 155 человек, все живы и даже почти здоровы. Только малость замерзли, январь на дворе, вода плюс 2 градуса. Фото и видео чудесного спасения (дело было в 2009-м) в изобилии разошлись по мировым новостям. Так что не рассчитываешь ни на какие сюрпризы, разве что на эффектное зрелище, ведь кино снято камерами IMAX. Но фильм Клинта Иствуда «Чудо на Гудзоне», оказывается, немного про другое; даром что в оригинале он называется «Салли» - так именовали в быту командира экипажа, Салленбергера. Его играет седой и усатый Том Хэнкс, и сняли они с Иствудом портрет, а не масштабное кинополотно.



Респект прежде всего Хэнксу: он довольно рано получил свои «Оскары», но продолжает исправно выдавать достойные актерские работы. А воплощение на экране реально существовавших личностей, эдаких «скромных героев», в последние годы вообще стало его коньком.
Когда мы встречаемся с главным персонажем, приводнение уже случилось, прямые включения с городской набережной с полузатонувшим лайнером на заднем плане по всем телеканалам. В транспортном департаменте начинается расследование, въедливое, с закрытыми допросами, компьютерными выкладками, с привлечением многочисленных экспертов, пытающихся доказать математически, что рейс мог, мог вернуться в аэропорт, и что Салли, может, и герой в глазах непосвященных, но для авиаспецов – скорее, авантюрист. Командир вновь и вновь прокручивает в голове аварию. Все ли он сделал правильно, не было ли иного выхода? И пусть второй пилот (Аарон Экхарт) убеждает, что нет, не было, - опытнейший летчик и впрямь вот-вот начнет сомневаться в себе.



Салли, конечно, не первый, кто был вынужден садиться на воду. В истории гражданской авиации известно несколько случаев приводнения, с разным исходом. Успешный имел место и в Ленинграде в 1960-е, когда советские летчики сажали Ту-124 на Неву. Этот, Нью-Йоркский эпизод, выделяется, впрочем, солидной вместимостью воздушного судна и поразительным стечением обстоятельств, от фатальных – ну, кто ждал такую плотную стаю гусей прямо в лоб на взлете? – до удачных: самолет приводнился на довольно оживленной реке, однако не столкнулся ни с каким плавсредством, при этом корабли и спасатели были достаточно близко, чтобы меньше чем за полчаса взять на борт всех находившихся в аэробусе. Том Хэнкс очень хорошо передал на крупных планах это понимание: что действительно зависит от тебя, когда ты в пилотском кресле, а что не вполне. И порой того, что от тебя зависит, достаточно, чтобы люди с рейса вернулись домой, пусть и без багажа (кстати, и багаж-то из Гудзона потом, говорят, выловили). Словом, у экипажа тут неубиваемые козыри перед строгой комиссией. Как признает на разбирательстве один из уважаемых экспертов, «впервые слушаю запись авиакатастрофы с бортовых самописцев при живых участниках».
На финальных титрах присутствуют кадры с прототипами героев ленты, с настоящим Салленбергером и его реальными (благодарными) пассажирами. Но сколько бы командир в исполнении Тома Хэнкса ни повторял с экрана, что в счастливом спасении все задействованные должны разделить заслуги поровну, авторы картины явно выбрали себе одного виновника торжества. Что, впрочем, справедливо: любой из нас, садясь в самолет, надеется прежде всего, что в кабине Салли, а не Любиц какой-нибудь.

Служанка и госпожа

В кино появился экзотически чувственный и нетривиально детективный корейский фильм «Служанка», от режиссера Пака Чан-Ука, из каннского конкурса.

Дело происходит лет сто назад, тогда Корея находилась под властью японских колонистов. Юная героиня картины нанимается в горничные в богатое поместье с дивным садом, где поселились влиятельный японский авторитет и его не то племянница, не то воспитанница – фарфоровая куколка в невообразимо роскошных кимоно.



Новая служанка не так проста, как кажется: у нее тайная миссия. Девушку подослал предприимчивый, хорошо одетый молодец, желающий выгодно жениться. По плану, горничная вотрется в доверие к потенциальной невесте, в то время как жених примется обаять ее попечителя. После женитьбы же циничный супруг намеревался упрятать богатую дурочку в сумасшедший дом, причем под именем служанки, а с горничной обещал делить денежки жены.



План, разумеется, оказался небезупречен, и прежде всего потому, что парочка мошенников плохо изучила жертв своего обмана. А уж каким сюрпризом станет развитие сюжета для зрителя! Вообще-то Пак танцевал в своем кино от викторианского английского романа, но - перенос действия в Корею, местный колорит, фирменный режиссерский стиль и прочие нюансы - позволяют не считать фильм экранизацией. Пак тут эдакий Акутагава, рассказывает одну и ту же историю несколько раз с трех точек зрения, дав слово каждому из главных персонажей. И каждый раз публике открываются новые, порой шокирующие, подробности.



Зная Пака Чан-Ука по мстительному «Олдбою» (призы в Каннах-2004), можно было ожидать жестких сцен даже в картине про нежных дев в цвету. Но постановщик с тех пор успел сделать и куда более лояльные к чересчур впечатлительной публике ленты. К примеру, в «Стокере», навеянном Хичкоком, ведутся исключительно психологические игры, а пресловутый саспенс кормится в основном воображением, без реально колющих, режущих или несъедобных предметов. И хотя в «Служанке» все же не обойдется без отрезанных пальцев, институт психушек начала ХХ века представляется куда более пугающим.


Почему это кино должно понравиться прежде всего женской аудитории, станет понятно ближе к концу, но не буду раскрывать интриги. Заверю лишь, что фильм гарантирует эстетическое наслаждение от визуального ряда (костюмы, декор и прочее), интеллектуальное - от сюжетных поворотов, ну и вообще – когда вы последний раз смотрели корейское кино? А в мире сегодня это одна из мощнейших киноиндустрий.

Папа попал

На экраны вышел «Капитан Фантастик», кино про воспитание детей, которое вы нипочем не забудете.



Вот это советское «Нельзя жить в обществе, и быть свободным от общества» - намертво врезалось в память. А между тем – что, если попробовать? Выдающийся социальный эксперимент затеяли родители шестерых отпрысков от 6 до 18 в новом фильме, обязательном к просмотру в этом месяце. Вигго Мортенсен, не стареющий на экране, - в главной роли дерзновенного отца. Для чистоты исполнения задуманного семья ушла в дикие леса. Там они живут охотой, собирательством и нехитрым земледелием, читают книжки, постигают науки, делятся мнениями, смотрят на звезды. Кажется, им вполне хватает общения друг с другом и природой.



Прекрасная утопия буксует, когда с матерью семейства случается несчастье. Вся ватага вынуждена выдвинуться в большой город и столкнуться с цивилизованными родственниками. Те, конечно, немедленно подвергнут сомнению саму законность образа жизни Вигго и малолетней компании.



Так хочется, чтобы эти хиппующие философы оказались правы, чтобы пленники офисов и аккуратных домиков с лужайками, супермаркетов, систем образования и соцобеспечения были наголову разбиты и пристыжены самим духом свободы. Но, кажется, обеим сторонам придется пойти на некоторые компромиссы… Отличное кино для обсуждения в кругу родных и друзей из разных поколений: как и чему учить детишек, и главное – зачем: чтобы они ставили выше правила социума, или человеческую личность.

Светская жизнь Вуди Аллена

С четверга в наших кинотеатрах показывают новый фильм американского комедиографа Café Society (в российском прокате – «Светская жизнь»). Очередная вудиалленовская комедия получилась не такой грустной, как бывало, но и зажигательно смешной ее не сочтешь.



Действие разворачивается в 1930-х годах. Молодой герой в исполнении Джесси Айзенберга (но с повадками Вуди и в такой же как у Аллена одежде) ищет свое место в жизни, а для начала работу. У юноши в семье два примера: старший брат - нью-йоркский гангстер, и дядя – кинопродюсер на голливудской студии. Забегая вперед, скажу, что герой остановится на чем-то среднем, став управляющим клуба, популярного и у в меру мутных личностей, и у светских персон.



Но пока что мама посылает младшего сына в Лос-Анджелес, к блистательному дяде. Однако россыпь заштукатуренных звезд и разочарованных старлеток, а также виллы с бассейнами, вечеринки и съемки, изученные с черного хода, не кажутся парнишке слишком притягательными. За одним исключением: он влюбляется в дядину секретаршу (Кристен Стюарт). Девушка как будто не против, но признается, что занята, что есть богатый поклонник. У персонажа Айзенберга позже тоже появится другая красавица (Блейк Лайвли), причем с тем же именем - Вероника.



Но все же «Светская жизнь» - это история не столько любви, сколько обманутых надежд и ожиданий, которые, даже если и сбываются, все равно оставляют отчего-то горький привкус. Позиция клубного распорядителя в этом плане идеальна: наблюдать за чужими взлетами и падениями все же лучше, чем переживать все это самому. И выбирает герой не между девушками, а между городами: выбор в пользу Нью-Йорка и в пику Лос-Анджелесу сделал за свое альтер эго, разумеется, Вуди Аллен.
Оператором на картине выступил итальянский классик Витторио Стораро (см. лучшее у Копполы и Скорцезе). За его оптикой для разных взглядов на два города наблюдать весьма любопытно. Как обычно у Вуди, в кадре масса колоритных артистов, от Стива Карелла до Паркер Поузи, которым костюмы в стиле ретро весьма к лицу.

Мужчина на кухне



Место у домашнего очага прочно заняла женщина. Честно говоря, она от него и не уходила. Как готовили кухарки до революции, так и готовят теперь жены, тещи и мамы. Мужчина на кухне редкий гость. Он помнит, что в доме есть место, где кормят, где стоит холодильник с холодным пивом, и, честно говоря, в тайне радуется, что на кухне его обязанность – жевать. Но среди общей массы есть особые типы. Приличной девушке полезно знать, с чем она может столкнуться в поисках женского счастья. Чтобы не пожалеть.

Мужчина как утилизация кухни

Идеальный тип для домашнего хозяйства. Не зависит от уровня достатка или образования. Потребляет все, что положат ему в тарелку: от молодой спаржи до макарон по-флотски. Есть много, с аппетитом и полным равнодушием ко вкусу. Часто запивает большим количеством чая или водки. Еда для него – «жрачка» или «белковая субстанция». За отсутствием домашней скотины, коровы или поросенка, идеальный прибор для уничтожения остатков со стола. С удовольствием подъедает с тарелок недоеденное за женой и детьми, вылизывает сковородки куском хлеба, выхлебывает из кастрюли до дна и обгладывает все косточки. Заводить такого в хозяйстве стоит ради существенной экономии семейного бюджета. В тяжкие годы кризиса будет доволен хлебу с чаем. Или просто – хлебу. Разве можно такого не любить?

Мужчина как украшение кухни

Следующая ступень эволюции. Тонко разбирается во вкусах, понимает, в каком порядке есть блюда, никогда не притронется к вчерашнему супу, любит все с пылу с жару, знаток и ценитель ароматов, понимает толк в разных кухнях, останется скорее голодным, чем съест невкусное. Обычно такой мужчина – результат трепетной заботы мамы или бабушки. Или развил вкус, питаясь в ресторанах. Мой любимый герой – сыщик Родион Ванзаров именно таков. Умеет с аппетитом и толком поесть, но понятия не имеет, как разбить яичницу. Зато обожаем окружающими дамами. Пользы от такого мужчины не много, но зато как приятно видеть воспитанное существо, умеющее красиво есть и искренно благодарить за труды. А что еще надо для счастья?

Мужчина как кошмар кухни

Самый опасный тип. Считает, что умеет неподражаемо готовить трудное блюдо. Как истинный гений кулинарии берется за сковородки и кастрюли, когда приходит вдохновение, то есть, раз в год. Когда это случается, надо быть готовой, что случиться катастрофа: кухня будет заляпана брызгами жира, на полу расцветет ковер очисток, а в раковине возвысится гора посуды. Результат – пережарен или несъедобен, но сказать правду нельзя. Такой мужчина уверен, что он – маэстро кулинарии и лишь заботы не дают ему развернуться в полную мощь. Надо мужественно съесть все, чтобы он ни приготовил, и сохранить семью. Правды он не переживет. Такое испытание бывает не чаще Нового года. Да, и еще одна мелочь: обычно такой тип неприхотлив в обычной еде, но считает свои долгом критиковать вашу готовку с позиции высокой кулинарии. И даже рискует высказывать о кулинарных способностях вашей мамы. А что вы хотели? На то и гений!

Мужчина как мечта кухни

Редчайший вид. На вес золота. Но, тем не менее, я лично знаю двоих. К сожалению, оба уже женаты. Он не разрешает женщине появляться на кухне. Сам закупает продукты, сам раскладывает их в холодильник, и сам готовит. Кухню содержит в идеальном порядке. Не дай Бог прикоснуться к его ножам или поварешкам. При этом готовит божественно. Буквально пальчики оближешь – свои и его. После его готовки ходить в рестораны не хочется: сразу видно кто тут дилетант. Постоянно экспериментирует, изобретает рецепты и записывает их. Покупает много кулинарных книг и сидит на кулинарных форумах. Короче говоря – сплошное счастье женщины. Однако, есть один недостаток: добиться от него жареной картошки или бутерброда с колбасой невозможно. Он выше такого примитива. Так, что через несколько лет идеальной кулинарии хочется куска черного хлеба с селедкой или повеситься от тоски. Смотрят насколько мужчина виртуоз кухни.

Где обитают настоящие мужчины




Один из самых распространенных вопросов, которые я слышу от читателей: разве бывают такие мужчины, как герои ваших книг? Имеется в виду: разве мужчина может быть способен глубоко любить, разве может он чувствовать ответственность за любимую женщину и ее детей, разве мужчины способны на решительные поступки? Все эти «разве» базируются на твердой личной уверенности: таких мужчин не бывает.
Опровергать чей-то личный опыт – дело неблагодарное. Иногда, правда, приходится это делать. Вот буквально на днях запустился в производство многосерийный художественный фильм «Личные обстоятельства», сценарий для которого придумали и написали мы с мужем, писателем Владимиром Сотниковым. Обстоятельства, в которые попадают герои фильма, крайне жесткие. И большинство из героев таковых обстоятельств не выдерживают. Но самое удивительное: те персонажи, которые показали себя подлецами, не вызвали у режиссеров фильма никаких возражений. А вот тот герой, который со всей твердостью, воспитанной у него с детства, повел себя с присущей ему ясной порядочностью - он-то и вызвал недоумение. И - все тот же знакомый вопрос: разве такие мужчины бывают?..
Ей-богу, мне уже в голос хочется кричать: бывают! Я их видела! Я их знаю! Они имеются в кругу моих близких, моих друзей! Я «на раз» распознаю их среди людей едва знакомых! Если бы их не было, то жизнь – не только жизнь женщины, но жизнь вообще - не имела бы смысла. Другое дело, что нет такого окошка, в котором подобных мужчин выдают как зарплату. Настоящие мужчины становятся такими, как правило, с помощью настоящих женщин – матерей, сестер, жен, иногда и дочерей. И успеха в их «создании» заранее никто не обещает.

Во что же должна была превратиться наша жизнь, женская жизнь, чтобы настоящий мужчина стал экзотикой?
Может быть, смущает слово «идеальный»? Я его тоже не люблю: безусловно, есть в нем что-то сладко-карамельное. Но мне все-таки кажется, что не само по себе название вызывает отторжение. Невозможным, несуществующим, да уже и не нужным кажется все, что выходит за рамки незамысловатой обыденной целесообразности. Для человека (неважно, какого пола), который перестал верить или не верил никогда в души прекрасные порывы, - для такого человека существование настоящего мужчины, конечно, находится под сомнением.

Что тут скажешь? Больше требуйте от себя – и настоящий мужчина сразу вам понадобится. Настраивайте себя на постоянное душевное усилие – и, очень вероятно, вам повезет встретить мужчину, который с вашей помощью станет тем самым, идеальным.

Черт и курорт

В наших кинотеатрах с четверга – новый фильм режиссера Брюно Дюмона «В тихом омуте». Как и многие другие картины того же автора, он демонстрировался в конкурсе Каннского фестиваля. По жанру фильм записали в черные комедии, и зловещий, леденящий душу юмор – да, тут есть, подобным образом обычно шутят медики и полицейские, видавшие виды и не строящие иллюзий по поводу человеческой природы и идеальности мироустройства. Но по картинке это кино светлое, солнечное, одно слово – курорт.



Действие происходит в дачной местности на берегу моря. Эпоха – начало ХХ века, судя по костюмам. Хотя некоторые персонажи одеты настолько эксцентрично, что легко сошли бы за артистов безумного цирка, потерявших всякую ориентацию во времени и пространстве. Но предположим, что у нас тут модерн с налетом декаданса. Семейство буржуа с претенциозной фамилией Ван Петегем приезжает отдохнуть в загородное поместье где-то на Ла Манше. Дамы и господа гуляют среди дюн, и между прочим знакомятся с аборигенами: с рыбаками, подрабатывающими переправой гуляющих через бухточки и протоки, и с местными детективами, как положено в хорошей комедии, - толстым и тонким. Оказывается, в округе стали пропадать люди, и ведется следствие. Благородные дачники в ажитации, рыбаки как-то более спокойны, и это неспроста.



Не раскрывая интриги, замечу, что Дюмон обычно не склонен объяснять преступление дедуктивно-логически и обеспечивать наказание виновным. Как правило, в его детективах нарисовывается инфернальное зло, бороться с которым можно, но победить – это вряд ли. Русскоязычное название «В тихом омуте» не случайно отсылает к поговорке про чертей.



Параллельно с вялотекущим расследованием развивается любовная линия. Рыбацкий сын в забавной беретке с помпоном влюбляется в девушку из благородного семейства. Девушка, впрочем, непроста: предстает то в женском платье, то в мужском, то в кудрявом парике, то коротко стриженной. Пол персонажа остается до конца не прояснённым – как, впрочем, и пол исполнителя (-ницы) этой загадочной роли по имени Раф.



Помимо колоритной молодежи (некоторые выразительные лица вы точно не забудете), на экране от всей души дурачатся признанные мастера французского кино: Жюльетт Бинош, Фабрис Лукини, Валерия Бруни-Тедески … Не исключаю, актеры получили от своей игры массу удовольствия, и еще большее, должно быть, - от нарядов в рюшах и перьях, - но есть легкое ощущение диссонанса. Комикуют и кривляются так называемые Ван Петегемы все-таки очень по-разному, не договариваясь об общей тональности, отчего вызывают не вполне уместное чувство неприятия. Впрочем, может быть, коварный Брюно Дюмон нарочно сделал так, чтобы мы не слишком сочувствовали расфуфыренным потенциальным жертвам, а наоборот, пригляделись к черни, которая, в общем-то, не скрывает, кто она есть – молчаливая угроза ряженому благополучию.

Фагот с картошкой и иные дамские прелести



Только не надо мне здесь рассказывать про богему. Какая, в пень, богема, если ты приходишь после концерта в одиннадцать, а надо проверить, сделаны ли у ребёнка уроки, уложить его спать, сварить обед, а утром собрать в школу (это я о тяжёлой женской доле)!


А днём, в перерыве, позвонить ребёнку и поинтересоваться, позанимался ли он на скрипке (валторне, фаготе, виолончели, нужное подчеркнуть), потому что почти все оркестранты с бескомпромиссным упорством лосося, идущего на нерест, передают грабли, по которым всю жизнь ходят, своим детям. А ведь ещё и позаниматься надо. А выглядеть? А если ты ещё и на сцене оказываешься? А соответствовать представлениям окружающих о прекрасном? Дотащив на себе виолончель или фагот. Представить себе сценку "по дороге домой забежала в магазин" я не могу. А воображение у меня неплохое. Это как? Десять килограммов фагота в футляре плюс авоська с картошкой и апельсинами?
Зато какая радость, когда доча сыграла в школе очередной зачёт на флейте и получила пятёрку, а кошка, наоборот, очень любит музыку. Вопреки всему. И о кошке тоже обязательно расскажут. И о внуке, если у кого уже есть.
Так что всё как у людей.
С праздником вас!

Черт и курорт

В наших кинотеатрах с четверга – новый фильм режиссера Брюно Дюмона «В тихом омуте». Как и многие другие картины того же автора, он демонстрировался в конкурсе Каннского фестиваля. По жанру фильм записали в черные комедии, и зловещий, леденящий душу юмор – да, тут есть, подобным образом обычно шутят медики и полицейские, видавшие виды и не строящие иллюзий по поводу человеческой природы и идеальности мироустройства. Но по картинке это кино светлое, солнечное, одно слово – курорт.



Действие происходит в дачной местности на берегу моря. Эпоха – начало ХХ века, судя по костюмам. Хотя некоторые персонажи одеты настолько эксцентрично, что легко сошли бы за артистов безумного цирка, потерявших всякую ориентацию во времени и пространстве. Но предположим, что у нас тут модерн с налетом декаданса. Семейство буржуа с претенциозной фамилией Ван Петегем приезжает отдохнуть в загородное поместье где-то на Ла Манше. Дамы и господа гуляют среди дюн, и между прочим знакомятся с аборигенами: с рыбаками, подрабатывающими переправой гуляющих через бухточки и протоки, и с местными детективами, как положено в хорошей комедии, - толстым и тонким. Оказывается, в округе стали пропадать люди, и ведется следствие. Благородные дачники в ажитации, рыбаки как-то более спокойны, и это неспроста.



Не раскрывая интриги, замечу, что Дюмон обычно не склонен объяснять преступление дедуктивно-логически и обеспечивать наказание виновным. Как правило, в его детективах нарисовывается инфернальное зло, бороться с которым можно, но победить – это вряд ли. Русскоязычное название «В тихом омуте» не случайно отсылает к поговорке про чертей.



Параллельно с вялотекущим расследованием развивается любовная линия. Рыбацкий сын в забавной беретке с помпоном влюбляется в девушку из благородного семейства. Девушка, впрочем, непроста: предстает то в женском платье, то в мужском, то в кудрявом парике, то коротко стриженной. Пол персонажа остается до конца не прояснённым – как, впрочем, и пол исполнителя (-ницы) этой загадочной роли по имени Раф.



Помимо колоритной молодежи (некоторые выразительные лица вы точно не забудете), на экране от всей души дурачатся признанные мастера французского кино: Жюльетт Бинош, Фабрис Лукини, Валерия Бруни-Тедески … Не исключаю, актеры получили от своей игры массу удовольствия, и еще большее, должно быть, - от нарядов в рюшах и перьях, - но есть легкое ощущение диссонанса. Комикуют так называемые Ван Петегемы все-таки очень по-разному, не договариваясь об общей тональности, отчего вызывают чувство неприятия. Впрочем, может быть, коварный Брюно Дюмон нарочно сделал так, чтобы мы не слишком сочувствовали расфуфыренным потенциальным жертвам, а наоборот, пригляделись к черни, которая, в общем-то, не скрывает, кто она есть – молчаливая угроза ряженому благополучию.

Образец жанра: триллер «Мой убийца» на ММКФ

В рамках «Российских программ» 38-го Московского кинофестиваля в Доме кино показали якутский блокбастер, фильм режиссера Костаса Марсана «Мой убийца». Главный герой, впрочем, никакой не преступник, а оперативник. Выезжает на трупы, расследует - буднично, с протоколами, экспертизами и следственными экспериментами. Одним таким, с муляжом-манекеном вместо жертвы, и начинается картина. Обвиняемый, бывший зек, должен показать, как убил знакомую девушку у нее же в квартире. Но он толком не помнит, хоть и не отрицает. Начальство, торопящееся в отпуск, хочет поскорее закрыть дело. Однако въедливый сыщик Дьулус (Вячеслав Лавернов) подозревает, что не все так просто. Чутье не обманет молодого специалиста. Он станет копать глубже, и нароет связь этого бытового на первый взгляд убийства с контрабандой золота с приисков в крупных размерах. И некоторые фигуранты, почти по Линчу, - вовсе не те, кем кажутся.



Якутское жанровое кино, имеющее успех в региональных кинотеатрах, перестает быть в глазах столичного зрителя какой-то экзотикой. Им всерьез интересуются ведущие отечественные критики, его уже приглашали в Москву на фестивали, а в сентябре «Мой убийца» выйдет и в общероссийский прокат. Одна из причин интереса в том, что именно якутская кинематография сегодня наиболее успешно адаптирует для кинопроизводства мировые мейнстримные стандарты: внятный сюжет, харизматичный симпатичный протагонист, колоритный второй план, укорененность в современных реалиях без перекосов в излишний гламур или чернуху. Стиль «Моего убийцы» может напомнить насмотренному фестивальному зрителю продвинутое, развитое кино Азии – корейцев, китайцев. Но национальная составляющая достаточно сильна, чтобы заинтересовать не на шутку «своего» зрителя. Широкого, российского. Ибо по фильму и в полиции работают, и свидетелями по делу проходят - как русские, так и якуты, так что с экрана органично звучат оба языка. Да и сами разыгранные в картине ситуации наверняка покажутся узнаваемыми, и не только по качественным образчикам «столичных» детективных сериалов. Но и, боязно сказать, по лентам наиболее близких народу мастеров, вплоть до покинувшего нас Алексея Балабанова. Во всяком случае, оценивая увиденное, легко предположить, что создатели «Моего убийцы» вдохновлялись не только гонконгскими, но и питерскими «боевиками». Ценно еще, что в фильме есть не только правдоподобная детективная история, но и прекрасный фон в виде суровых красот природы. Да и процесс добычи золота захватывает – хотя, как замечает один из персонажей, драгметалл лучше в руки не брать, чтоб не соблазняться. Но мы же только посмотреть?

ЗАКЛЯТЫЕ ПОДРУГИ

Половина женских романов наполовину же состоят из описаний того, как самозабвенно общаются лучшие подружки. Обязательный персонаж любого телевизионного сериала – это опять-таки подружка, которой героиня в долгих беседах поверяет самое сокровенное.


Признаюсь, такие сцены – что в книгах, что в кино – всегда вызывали у меня недоумение. Вернее, они вызывали у меня вопрос: вроде бы у героини есть муж, которого она любит, есть работа, которую она выбрала по призванию, есть дети, которые, как минимум, нуждаются в ее постоянном внимании, есть, в конце концов, необходимость побыть наедине с собой, почитать, посмотреть хороший фильм, - так каким же образом, за счет чего же она находит не столько даже время, сколько душевные силы для такого обстоятельного общения с подругами? Или я чего-то не поняла, и ее любовь к мужу, детям и работе – это всего лишь видимость, а на самом деле и работа, и семья являются для нее только тяжким возом, из которого она при первом удобном случае норовит выпрячься?
Может быть, причина такого моего непонимания состоит в том, что я вышла замуж и родила первого ребенка в довольно молодые годы, и это определило приоритеты моей жизни. Конечно, у меня есть подруги, и есть среди них те, которые появились в детстве и юности. И, конечно, они мне дороги, и я с удовольствием с ними общаюсь. Приглашаю их на свой день рождения, хожу на дни рождения к ним и знаю: если в моей жизни произойдут какие-либо неприятности или, не дай Бог, несчастья, подруги обязательно мне помогут, как и я обязательно помогу им. Вернее, даже не подруги, а друзья, потому что я же не в общественной бане, извините, с ними познакомилась, среди них и мужчины есть, и семьи.
По-моему, все это норма жизни замужней женщины. И анекдотическая фигура мужа, которого раздражает женино общение с бесчисленными подружками, вовсе не так анекдотична. Мужу просто не хочется быть персонажем анекдота, что неизбежно, если жена занята подругами больше, чем семьей.
Естественно, в жизни одинокой женщины подруги занимают гораздо больше места. Просто потому, что у нее больше свободного времени и меньше людей, на которых она тратит душевные силы. Но не стоит навязывать всем и каждому свое одиночество, не стоит требовать, чтобы замужние подруги кроили свою жизнь по чужим лекалам. К сожалению, это нередко становится именно требованием. Не всем одиноким женщинам хватает ума понять, что их стиль проведения времени вовсе не универсален и не подходит тем, у кого есть семья. Именно таких подруг, а не только тех, которые склонны под шумок женской дружбы «увести» у подружки мужа, называют заклятыми. Правда, если женщине дорога ее семья, то дружба с таковыми не длится долго.

Постсоветские дорвались!

- Раньше общаться с женщинами было гораздо интереснее, - сказал мой старый знакомый.

То есть он не то чтобы старый – мужчина в расцвете поздних лет. При этом человек вдохновенный, творческий, талантливый «без дураков» и в связи с этими своими качествами всю жизнь вызывающий интерес у женщин всех возрастов и профессий.

Я уже готова была воспринять его слова как «раньше сахар был слаще» и отнести их на счет пресловутого возрастного кризиса, но тут он привел неожиданный аргумент:
- Раньше женщины относились к жизни более самостоятельно.

Это показалось мне неубедительным. Раньше – это когда? При советской власти, когда сверху постоянно спускались какие-нибудь указания и каждый, кто идет не в ногу, считался врагом или как минимум подозрительным типом?

- Тогда женщины знали, что отношениям с мужчинами советская идеология уж точно не научит, а потому полагались только на себя – на свою интуицию, на свою индивидуальность, - объяснил он. - И какими же разнообразными они были! А сейчас все они читают одни и те же дамские журналы, действуют в точности по тем указаниям, которые из них черпают, и становятся предсказуемыми, как бытовая техника. Любовь для них результат, а не процесс. И от такой установки на результат общаться с ними невыносимо скучно.

Мне трудно с этим не согласиться. Только я все же связываю причины этого явления именно с тем, что речь идет о женщинах постсоветского пространства. Они – дорвались. До красивой одежды, дорогих машин, удобных квартир, качественной косметики, стильных курортов. В те годы и десятилетия - в основном после Второй мировой войны, когда женщины всего мира постепенно открывали все это для себя и так же постепенно узнавали всему этому цену, то есть выстраивали правильную иерархию жизненных ценностей, - советские женщины ни о чем таком знать не знали. Они укладывали рельсы, вытачивали втулки, пахали землю, варили суп из топора и осуществляли процесс любви в условиях коммунальной квартиры.

Стоит ли удивляться, что процесс этот перестал казаться им существенным сразу же, как только в их жизни появились новые удовольствия? Да куда она денется, эта любовь! Тут столько возможностей жизнь свою обустроить – не упустить бы! И попробуй объясни ей, дорвавшейся, что способность испытывать счастье, сам этот процесс, неповторимый и для каждой единственный, гораздо важнее, чем приобретение нового авто, – да она на смех тебя поднимет!

А между тем это так и только так. И пока наши женщины этого не поймут, они так и будут существовать в большом и сложном мире с обидным и простеньким эпитетом «постсоветские».

Где обитают идеальные мужчины



Один из самых распространенных вопросов, которые я слышу от читателей: разве бывают такие мужчины, как герои ваших книг? Имеется в виду: разве мужчина может быть способен глубоко любить, разве может он чувствовать ответственность за любимую женщину и ее детей, разве мужчины способны на решительные поступки? Все эти «разве» базируются на твердой личной уверенности: таких мужчин не бывает.
Опровергать чей-то личный опыт – дело неблагодарное. Иногда, правда, приходится это делать. Вот буквально на днях запустился в производство многосерийный художественный фильм «Личные обстоятельства», сценарий для которого придумали и написали мы с мужем, писателем Владимиром Сотниковым. Обстоятельства, в которые попадают герои фильма, крайне жесткие. И большинство из героев таковых обстоятельств не выдерживают. Но самое удивительное: те персонажи, которые показали себя подлецами, не вызвали у режиссеров фильма никаких возражений. А вот тот герой, который со всей твердостью, воспитанной у него с детства, повел себя с присущей ему ясной порядочностью - он-то и вызвал недоумение. И - все тот же знакомый вопрос: разве такие мужчины бывают?..
Ей-богу, мне уже в голос хочется кричать: бывают! Я их видела! Я их знаю! Они имеются в кругу моих близких, моих друзей! Я «на раз» распознаю их среди людей едва знакомых! Если бы их не было, то жизнь – не только жизнь женщины, но жизнь вообще - не имела бы смысла. Другое дело, что нет такого окошка, в котором подобных мужчин выдают как зарплату. Настоящие мужчины становятся такими, как правило, с помощью настоящих женщин – матерей, сестер, жен, иногда и дочерей. И успеха в их «создании» заранее никто не обещает.

Во что же должна была превратиться наша жизнь, женская жизнь, чтобы настоящий мужчина стал экзотикой?
Может быть, смущает слово «идеальный»? Я его тоже не люблю: безусловно, есть в нем что-то сладко-карамельное. Но мне все-таки кажется, что не само по себе название вызывает отторжение. Невозможным, несуществующим, да уже и не нужным кажется все, что выходит за рамки незамысловатой обыденной целесообразности. Для человека (неважно, какого пола), который перестал верить или не верил никогда в души прекрасные порывы, - для такого человека существование настоящего мужчины, конечно, находится под сомнением.

Что тут скажешь? Больше требуйте от себя – и настоящий мужчина сразу вам понадобится. Настраивайте себя на постоянное душевное усилие – и, очень вероятно, вам повезет встретить мужчину, который с вашей помощью станет тем самым, идеальным.

Измена: простить, забыть, что дальше?


С этой бедой – а это точно беда – сталкиваются многие. Увы! Сколько горя, обиды, слез! Самое страшное – потеря веры в себя. Как после этого подняться? Как верить человеку, самому близкому, если он был способен тебя предать?

Почему, отчего случаются измены? Все происходит банально, но у каждого причина своя. Кто-то не догулял в молодости. Кто-то пресытился старыми отношениями. Кто-то влюбился. А кто-то просто завзятый кобелюка, из тех, кого могила исправит. Вот этот вариант хуже всего. Здесь или мучайся всю жизнь, или беги! Со всех ног! Лично я советую второе. Иначе совсем потеряешь себя.
Каждый случай измены надо рассматривать в отдельности. Бывают случайные ошибки. Бывают. И никто от них не застрахован. Ни он, ни ты. У всех бывает в семье кризис. Все преодолевают его по-разному, в зависимости от ума и зрелости.

Надо крепко подумать, прежде чем принимать крайние меры в ситуации измены. Можно и простить. Но важно знать: а есть в вашей жизни то, ради чего, собственно, прощать необходимо? Думаю, такие ценности есть всегда. Как вычеркнуть из жизни все то, через что прошли вместе: трудности, проблемы, болезни, безденежье? Как оставить детей без отца, тем более в теперешней сложной жизни? Как задушить в себе общие воспоминания? Как, в конце концов, изжить из себя еще теплящуюся любовь?
Но и забыть об измене невозможно! Разве можно простым росчерком пера вычеркнуть предательство, слезы, обиды? Есть люди, способные на это – браво этим счастливцам!
Думаю, простить-то легко, а вот забыть…
Время, конечно, лечит. Есть еще и защита памяти – без нее не прожить. Но сколько надо отплакать, сколько ночей не сомкнуть глаз!

А какова жизнь «после»? Например, ты простила. Да, молодец. Сохранила семью. Пошла против себя, вопреки своей гордости. Но дальше-то как жить? Он задерживается, да на работе, на работе! А ты? Ты не веришь! И опять страдания и слезы…

Ты можешь ответить на его измену тем же. Только женщине это труднее. Гораздо труднее! Нам ведь чувства нужны, нежные слова. ОТНОШЕНИЯ! И станет ли потом легче? Не знаю, может быть. У всех по-разному.

В общем, никто вас не знает лучше, чем вы сами. И никакие советы тут не работают. И ничей жизненный опыт вам не поможет. Решайте – сумеете ли вы с этим жить? Сможете ли относиться к любимому человеку с прежним доверием?
Но вся жизнь – игра. И семейная - в том числе. Все мы актрисы больших и малых театров. Всем нам знаком компромисс. Без него не построишь семейную жизнь. Сто процентов! Всегда наступаешь себе на горло, всегда приспосабливаешься! Такова женская доля!

Словом, думайте: или я – гордая и одинокая, или я – при муже, но поверженная и растоптанная. Кому что подходит. Но не забывайте: всегда есть шанс. Шанс стать любимой и полюбить вновь. В любом возрасте, поверьте! Это сегодня вы одинокая или поверженная. А завтра…
Только любите себя! И все-таки уважайте! Окружающие это прекрасно чувствуют!

Добро с кулаками

Рассел Кроу и Райан Гослинг в фильме «Славные парни».



Кинозвезды вообще-то не очень любят играть напарников, то есть делить главную роль на двоих. Но Кроу с Гослингом не тормозят на таких мелочах, они уже все доказали критикам и поклонникам. Да и не стоило упускать столь шикарную возможность развлечься, и раскрыться перед зрителем с новой стороны, - каковая представилась знаменитым исполнителям в «Славных парнях» режиссера Шейна Блэка («Железный человек-3»).



Герои Рассела и Райана волею судеб (и авторов) становятся напарниками в расследовании темного запутанного дела, о гибели порноактрисы и еще нескольких сопутствующих убийствах, где замешаны воротилы бизнеса и чиновники из прокуратуры. Кроу играет мордобойщика по найму, в меру больно отделывающего тех, кого ему «закажут». А Гослинг тут - частный сыщик, талантливый, но невезучий. У него свои клиенты, но однажды интересы обоих главных персонажей пересекутся. Так что большую часть картины они станут действовать объединенными усилиями – или же пойдут на поводу у обстоятельств, полагаясь на авось, что в столь разветвленном и многолюдном сюжете порой самое разумное.



Перца в экшн добавляет участие в разборках смышленой не по годам дочки героя Райана Гослинга. Актер, к слову, отлично справляется с ролью молодого одинокого отца. Точно так же как Кроу, в свою очередь, достойно принимает вызов сыграть комедию: мы ведь больше привыкли видеть его в серьезных драматических лентах, а тут гэги в стиле лучших образцов Пьера Ришара. И обаятельный стиль 1970-х.
Динамичный, временами даже головокружительный, аттракцион с вооруженными мужчинами, разукрашенными и разодетыми старлетками, крутыми тачками, вечеринками, перестрелками, погонями, падениями из окон и с балконов дополнен гостевым участием дивы Ким Бесингер: роковая блондинка выступает в небольшой, но важной роли того, кто дергает за ниточки – или хотел бы думать, что дергает.



Забавно, что при всем обилии зубодробительных (впрочем, снятых легко и непринужденно) сцен картина открыто пропагандирует ценность семейных и дружеских уз, необходимой базы для торжества добра над злом. Ну, а если кого-то из плохих ребят не успеют, замешкавшись, наказать славные парни, то провидение разберется. А наблюдать за этим всегда приятно и даже весело.

ГОВОРЯТ, ПОД НОВЫЙ ГОД…

О, как трудно нам, девушкам разных возрастов, видов и телосложения! Все время хочется чего-то другого. Несбыточного и недостижимого. Мужчины все-таки чаще довольны тем, что у них есть, а мы - нет, мы пребываем в вечном брюзжании, вздохах и поиске.

Шатенки с прямыми волосами мечтают быть брюнетками с буйной гривой тугих кудрей.

Кудрявые, уныло глядя на очередную расческу, лишившуюся пары зубьев, хотят быть блондинками, с легкими золотыми прядками над розовыми ушками.

Сами блондинки устали от того, что их называют дурами даже в детских анекдотах и уже почти готовы надеть очки, слезть с каблуков и затеряться в толпе.

А там девушки маленького роста, получив по физиономии очередной копной освобожденных от шапки волос и по макушке днищем рюкзака протискивающейся к выходу школьницы среднего класса, желают немедленно стать баскетболисткой.

Или теннисисткой, или, на худой конец, гребчихой, но членом сборной. Чтобы сверху и свысока плевать на всех, как с колокольни.

Усталая манекенщица, глядя на бесконечные лысины и проплешины клубящихся у ее подножия мужичков хочет, задрав подбородок, смотреть избраннику в рот. И не искать постоянно изящные лодочки сорок второго размера и брюки, достающие до каблуков, а не до щиколоток.

Рыжие ждут другой судьбы. Догадываются, что все предопределено, но пока не могут смириться, сильно красят ресницы и брови и засматриваются на симпатичные черные парики в витрине театрального магазина.

Толстушки меняются диетами и не знают, каково это: пить «для здоровья» сливки 32%, есть плюшки килограммами и макароны тазиками, потому что мама мальчика, когда знакомилась еще в коридоре та-а-ак посмотрела… а потом за чаем спрашивала, чего это ты такая худенькая и не болеешь ли, не хочешь ли добавки, ведь это не телосложение – теловычитание. И хоть мальчик шептал свое «не обращай внимания, мама всегда по-дурацки шутит», но сливки лучше попить.

В общем, если загаданные под Рождество желания каждой из нас осуществятся, мы все изменимся до неузнаваемости, но в целом мир устоит. Просто поменяемся местами.
А через годик и вообще вернемся к привычному. Стоит только побыть, кем мечтаешь, и сильно-сильно захочется вернуться обратно. К себе, любимой.
Рисунки автора

Отдайте наши денежки

Со 2 июня в кинотеатрах «Финансовый монстр» с Джорджем Клуни и Джулией Робертс.


Фильм поставила Джоди Фостер. В режиссуре она не новичок. Клуни играет телеведущего популярной передачи, где со злыми шутками и прибаутками рассказывает гражданам, где водятся большие деньги и как бы их тоже заработать. Какие акции купить, а какие не надо. Куда, короче, вложить свой ваучер, если вы еще помните, что это. Советам шоумена, судя по всему, следуют многие наивные зрители, даром что герой старины Джорджа предпочитает сопровождать новости не скучными графиками, а танцами в студии. Джулия Робертс весьма убедительна в образе продюсера и шеф-редактора программы, то есть она сидит в аппаратной, говорит операторам, какой взять план и ракурс, и дает Клуни подсказки в «ухо».


И вот однажды в разгар очередного эфира в студию из-за кулис пробирается обманутый и недовольный вкладчик, тычет в Джорджа пистолетом, надевает на него жилет с якобы взрывчаткой и берет телегруппу в заложники. Пикантно, что камеры работают и все желающие, от полиции до посетителей забегаловок, могут наблюдать происходящее. Толком помочь никто, по сути, не сможет, так что Клуни, при поддержке Джулии, придется договариваться с экстремистом самому.
Разрешить ситуацию поможет стремительное журналистское расследование. Дело в том, что вкладчик, как выясняется, погорел на акциях вполне конкретной компании, считавшейся надежной и горячо рекомендованной Джорджем в передаче. И как назло, именно в это время глава компании решил украсть 800 млн долларов и укрыть их в офшоре. Сумма воровства может показаться ничтожной в масштабах, к примеру, нашей страны, но для американцев это, видимо, много, так что все возмущены, и телевизионщики первые хотят разоблачить нечистого на руку бизнесмена. Добраться до него, правда, не так-то легко, да еще под угрозой ствола и бомбы. Но коллективные усилия и природное умение настоящих ТВ-журналистов заговаривать зубы дадут свои плоды.


«Финансового монстра» Джордж Клуни и Джулия Робертс вместе с режиссером представляли на недавнем Каннском фестивале. Где признавались друг другу в давней дружбе и взаимопонимании, что весьма помогло в работе. Что ж, кино получилось несколько прямолинейное, но нестыдное. И любопытное для тех, кто мечтал увидеть, как делается настоящее телевидение, где рассказывают не придуманные или заказанные, а реальные новости. Дело ведь не в танцах при подаче.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 14 | След.